В США ряд больниц включились в инициативу «Избавьтесь от глупостей» (Get Rid of Stupid Stuff — GROSS), которая помогает врачам без лишней бюрократии делать электронные медицинские карты (ЭМК) удобнее и проще в работе. Идея родилась в Hawaii Pacific Health — некоммерческой сети медицинских учреждений, охватывающей Гавайи и Тихоокеанский регион, но она оказалась настолько эффективной, что ее подхватили другие клиники, сообщает Harvard Business Review.
ЭМК призвана облегчать жизнь медицинского персонала, но иногда она создает новые сложности и заставляет тратить много времени на заполнение ненужных полей/окошек. Например, в больницах Hawaii Pacific Health при выписке из отделения неотложной помощи пациенты должны были подписать цифровым способом отчет о посещении, который затем распечатывался, сканировался и загружался обратно в систему. Или при оформлении ЭМК взрослых пациентов неожиданно всплывало напоминание о перерезании пуповины у новорожденных. В результате руководство медицинской сети предложило предоставить врачам возможность давать обратную связь по таким недостаткам ЭМК в простой и короткой онлайн-форме.
В первый год реализации инициативы поступило 200 обращений, во второй — 300. Около 10% из них касались явно глупых действий, которые можно было немедленно исправить, а 75% требовали редизайна системы. В итоге все это позволило сэкономить тысячи часов работы медперсонала, которые ранее тратились на заполнение лишних полей ЭМК и выполнение странных требований системы. К тому же GROSS оказала влияние на корпоративную культуру — врачи почувствовали, что их слышат.
Опыт оказался настолько положительным, что его стали перенимать другие больничные сети.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.