В ходе рассмотрения жалобы одного из участников аукциона комиссия Ростовского УФАС России выявила в документации нарушения ч.6 ст.31 федерального закона «О контрактной системе». Фонд соцстрахования в качестве требования к участникам закупок установил наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, тогда как контракт может исполнять и организация, не имеющая такой лицензии и привлекающая лицензированных соисполнителей.
Также заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают поставщикам предложение товаров с более высокими характеристиками.
Примечательно, что в ноябре 2014 года и феврале 2015 года отделение Фонда социального страхования уже пыталось провести электронные аукционы с аналогичными нарушениями. Как пояснили в территориальном управлении ФАС РФ, оба раза антимонопольный орган указывал на недопустимость подобного поведения и за один из эпизодов оштрафовал Фонд на 3 тыс. рублей.
Кроме того, в апреле 2015 года заказчик проигнорировал постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не установив соответствующее ограничение в своих документах.
Указанный аукцион по предписанию антимонопольного органа аннулирован. Получить комментарий в Фонде социального страхования по поводу того, как физические лица обходятся без медицинских изделий, которые должны были быть закуплены еще полгода назад, к сожалению, не удалось.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.