В ближайшее время Россия столкнется с увеличением количества нуждающихся в технических средствах реабилитации (ТСР), прогнозируют участники рынка медицинских изделий. По их данным, одними из самых востребованных станут протезы конечностей: они будут необходимы военнослужащим, получившим тяжелые ранения, и мирным жителям новых российских регионов, где идут боевые действия, пишет «Коммерсантъ».
Производители протезов уже фиксируют рост заказов. Например, ГК «Салют Орто» говорит о росте спроса среди граждан, приехавших из Луганска, Донецка и Мариуполя. Только в столичном регионе в очередь за протезами встали около 155 человек, при текущих объемах производства такие потребности удастся закрыть только через полтора года, рассказал гендиректор компании Иван Худяков.
По данным Министерства труда и социальной политики ДНР, в протезах нуждаются уже 524 жителя республики, из которых 246 подверглись ампутации в период СВО. По словам главы общественного движения «Доступная среда всем» Ольги Небесной, российским предприятиям необходимо открыть филиалы в новых регионах.
По данным на 1 января, в России проживают 1,5 млн граждан с инвалидностью, которым показано использование протезов, колясок, тростей. Затраты на них компенсирует Федеральный фонд социального страхования (ФСС): по данным Минтруда, доля государства в обеспечении людей ТСР составляет 98,4%. В 2022 году на обеспечение средствами реабилитации было выделено 37,3 млрд руб., на следующий год заложено 44 млрд руб. В Минтруде уточнили, что при необходимости бюджет ФСС на эти нужды может быть увеличен.
С началом СВО и введения санкций у инвалидов в России уже возникли проблемы: они сообщили о невозможности получить гарантированный производителем ремонт протезов иностранного производства после того, как правительство ввело запрет на вывоз таких медицинских изделий без специального разрешения.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.