Максим Мезенцев сам раскрыл данные о себе после госпитализации. По его словам, в середине марта он вернулся из Турции, которая еще не была включена в перечень опасных стран, к тому же он отлично чувствовал себя. Сейчас же заболевание дало о себе знать. Врач помещен в изолированный бокс инфекционной больницы. Диагноз COVID-19 у него пока не подтвержден.
Вслед за Мезенцевым на карантин ушли главный врач ГКБ № 4 Андрей Ронзин, начальник медицинской службы, главный бухгалтер и юрист этой больницы. По информации портала 59.RU, все они контактировали с главным врачом онкодиспансера. При этом возглавляемое им медицинское учреждение продолжает функционировать в режиме повышенной готовности. Проводится внутренняя проверка по поводу действий Мезенцева, после чего будут приняты решения.
История вызвала большой общественный резонанс. Пермский журналист Василий Кучумов обратился в Следственный комитет России с просьбой дать оценку преступной халатности не только Максима Мезенцева, но и министра здравоохранения края Оксаны Мелеховой, которая допустила, что «человек с загаром после поездки из теплой страны пришел на совещание в Минздрав».
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по поводу похожего случая в Ставропольском крае: там у главного инфекциониста после частной поездки в Испанию диагностировали новый коронавирус. А в Санкт-Петербурге под проверку попала врач частной клиники, которая не ушла на карантин после отдыха в Таиланде.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.