Нацмедпалата планирует инициировать дискуссию с участием Минздрава по вопросу качества подготовки будущих медиков. Среди вариантов решения проблемы — возвращение интернатуры, отмененной в 2016 году. Вопрос обсуждался на аппаратном совещании НМП 19 января, сообщил «МВ» президент НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, руководитель Национального общества детских гематологов и онкологов академик РАН Александр Румянцев.
По его словам, терапевтам и педиатрам не хватает реального опыта работы с пациентами. Отсутствие практических навыков особенно заметно у выпускников 51 медицинского факультета вузов, подведомственных Минобрнауки, так как у них нет собственных клинических баз. Там обучаются примерно 78 тыс. студентов, напомнил в ходе обсуждения научный руководитель Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения академик РАН Владимир Стародубов.
«Из-за нехватки практических знаний и опыта молодой врач не сможет соответствовать профессиональным стандартам, которые разрабатываются для каждой специальности», — подчеркнул Румянцев. Его поддержали главный врач факультетских клиник Иркутского государственного медуниверситета, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Гайдар Гайдаров и президент Национальной медицинской палаты Смоленской области Наталья Аксенова.
Следует ставить вопрос о больших изменениях в системе медицинского образования, привела слова Румянцева пресс-служба НМП.
«МВ» он рассказал: пока существовали интернатура и субординатура, у молодого специалиста было фактически два года для отработки практических навыков. Сейчас он по окончании вуза получает диплом врача и начинает работать с людьми. «Во всем мире терапевтов и педиатров готовят еще минимум три года после университета в резидентуре. Это международный стандарт, и мы должны ему соответствовать», — считает Румянцев.
«Нужно возвращать интернатуру, чтобы «довести» выпускников медицинских вузов, особенно тех, которых выпускают профильные факультеты классических университетов, которых уже больше 40», — заявил «МВ» Стародубов. На его взгляд, проблемы с их подготовкой кроются в отсутствии клинических баз и качестве преподавания. «В тех городах, где в последние годы были открыты медицинские факультеты, нет преподавателей базовых предметов: физиология, анатомия, гистология, латынь. Их днем с огнем не сыскать даже в Москве», — отметил Стародубов.
В прошлом году в Минздраве прокомментировали причины отказа от существовавшей в России до 2016 года интернатуры: врачам не хватало широты знаний, а ординатура была лишена практикоориентированности. Эти недостатки были учтены при формировании новой концепции обучения в ординатуре, заявила заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова.
В системе Минздрава работают 57 медицинских и фармацевтических вузов, включая учреждения постдипломного образования и повышения квалификации. |
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.