Мать, брат Павла Мардаря и супруга брата подали в ноябре 2018 г. иск о компенсации морального вреда в связи с тайным изъятием органов у трупа, сообщает «Коммерсант». Об изъятии сердца, печени, почки и фрагмента селезенки они узнали из акта исследования трупа. Это было расценено как неуважение к частной и семейной жизни истцов, жестокое обращение с ними, нарушение их религиозных прав, а также права собственности на органы.
Ответчиками по иску выступали ГКБ им. В.П. Демихова (в эту больницу был доставлен пострадавший после ДТП Павел Мардарь, скончавшийся в октябре 2017 г.), ГКБ им. С.П. Боткина, при которой функционирует Московский координационный центр органного донорства, а также Центр трансплантологии им. акад. В.И. Шумакова.
По закону «О трансплантации органов» в России действует презумпция согласия на изъятие органов и тканей. Оно не допускается, если при жизни человек (или его близкие родственники) заявили о своем несогласии с изъятием.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.