«Я не сомневаюсь, что наша совместная работа позволит сохранить позицию Москвы как экспортера номер один среди регионов России и откроет новые рынки сбыта для столичной медицинской техники и услуг», – заявил Алексей Фурсин.
По его словам, помочь производителям медицинской продукции выйти на экспортные рынки призван электронный каталог, созданный в рамках программы «Сделано в Москве». Он насчитывает 178 товаров, которые представляют 65 столичных компаний.
Участники встречи договорились о совместном формировании «дорожной карты», которая поможет в продвижении медицинских услуг на международные рынки.
В 2017 г. выручка столичных компаний от реализации продукции несырьевого неэнергетического экспорта составила порядка 25 млрд долл., из них 270 млн долл. – от сбыта медицинской продукции. По сравнению с 2016 г., когда выручка составила 194,5 млн долл., экспорт медицинской промышленности вырос на 39,5%.
Москва обладает потенциалом для развития медицинского туризма. На него есть спрос у граждан Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама и Израиля.
Московский экспортный центр (МЭЦ), созданный в 2017 г., выступает в качестве «единого окна» для региональных экспортеров. Здесь можно воспользоваться субсидиями на расходы, проконсультироваться по интересующим вопросам и получить помощь в организации выставок. Программа «Сделано в Москве» — проект МЭЦ. Под этим брендом столичные компании представляют свою продукцию на международных рынках. В 2018 г. в рамках программы проведено 14 выставок, до конца года намечены еще две.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.