По его словам, заболевание, как и во всем мире, занимает в России лидирующую позицию в онкологической заболеваемости и смертности у женщин в возрасте 15-89 лет: заболеваемость составляет 20,9%, смертность – 16,7%. Что касается Москвы, в общем контингенте онкопациентов численностью 290 тыс. человек около 40 тыс. составляют больные с раком молочной железы. Ежегодно выявляется 6 тыс. новых случаев заболеваний. Игорь Хатьков отметил, что, к счастью, этот показатель удалось стабилизировать благодаря достигнутым успехам по всем направлениям лечения – хирургии, химиотерапии и лучевой терапии.
«Но этого недостаточно, – сказал специалист. – Снизить смертность позволяет только ранняя диагностика». Он привел такие цифры: средние затраты на лечение пациента с раком молочной железы в первой стадии составляет в Москве 50 тыс. рублей, на второй и последующих стадиях – уже 400 тыс. рублей. А нередко стоимость лечения доходит до 2 млн рублей.
«Вот почему так важно научиться диагностировать болезнь на ранних стадиях, – подчеркнул Игорь Хатьков. – Для этого нужно научиться работать со здоровым населением. У нас на сегодняшний день укомплектованность маммографами вполне соответствует мировым стандартам. Проводим обучение специалистов на базе нашего центра и Научно-практического центра медицинской радиологии Департамента здравоохранения. Проводятся школы для терапевтов, врачей амбулаторного звена, чтобы врач мог объяснить пациенту, почему необходимо проходить регулярные обследования. Сотрудничаем со службой главного специалиста по акушерству и гинекологии города, создаем совместные учебные программы. Проводятся бесплатные дни диагностики. Система, позволяющая диагностировать, у нас есть. Самое главное – приучить наших граждан заботиться о себе и приходить вовремя».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.