«Это вид заместительной почечной терапии, которую незаслуженно никто не знает, даже среди врачей о ней мало кто слышал», - посетовал Олег Котенко. (Перитонеальный диализ - процедура очистки крови от токсинов. Она базируется на природных фильтрационных способностях собственной брюшины пациента, которая выступает мембранным фильтром, способным «различить» отработанный, загрязненный токсинами раствор от необходимой организму жидкости. – Прим. ред.)
«Это более физиологичный метод, чем гемодиализ. Там не требуется аппарат искусственной почки, пациент лечится дома, получая необходимый раствор. Недостаток метода – в существовании ряда медицинских противопоказаний. Кроме того, есть социальный фактор: человек делает самостоятельно дома 4-5 таких процедур ежедневно, каждая по 15 минут. То есть фактически он оторван от работы. Если на гемодиализ пациенты могут приезжать на ночь, а весь световой день работать или заниматься своими делами, то перитонеальный диализ это ограничивает», - рассказал специалист.
В московском здравоохранении пациенты на перитонеальном диализе будут переведены на автоматизированную процедуру – каждый получит специальный аппарат, обеспечивающий запрограммированное введение и выведение диализирующего раствора. Устройство легко поддается транспортировке, схоже с чемоданом среднего размера на колесиках. Такая процедура не препятствует нормальному ночному сну пациента.
«На первом этапе аппарат получат 50% пациентов, которым рекомендован перитонеальный диализ, - рассказал Олег Котенко. - Для больного это уже другое качество жизни. У городского здравоохранения свои выгоды в этом: меньшее число госпитализаций, осложнений, значит, меньше транспортировок. Транспортировка больных на гемодиализ – это серьезнейшая проблема. Большинство жалоб пациентов в органы власти идет как раз на необеспечение транспортировки на процедуру».

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.