Расходы на содержание инфраструктуры для обеспечения экспертной работы и поддержки пациентов в территориальных фондах ОМС (ТФОМС) будут меньше по сравнению с содержанием страховых медицинских организаций (СМО). Однако конкретную сумму и масштаб экономии сейчас назвать сложно, сообщил 8 октября министр здравоохранения Михаил Мурашко на заседании Комитета Госдумы по охране здоровья, где обсуждался проект бюджета на предстоящую трехлетку, передает корреспондент «МВ».
По словам министра, в ТФОМС уже имеется определенный функционал для защиты прав застрахованных. То, что они могут вести эту работу эффективно, показала передача функций страхователя в отношении федеральных медорганизаций Федеральному фонду ОМС и работа по медицинскому страхованию в новых регионах, уточнил он.
«В принципе нам эта функция понятна», — подчеркнул Мурашко. Он допустил, что на первом этапе, возможно, новый функционал потребует дополнительного финансирования, но эти затраты будут компенсированы экономией в дальнейшем.
Комитет по охране здоровья поддержал проект федерального бюджета на ближайшие три года. Доля расходов на здравоохранение существенно не изменится, а в абсолютных цифрах вырастет примерно на 25% по сравнению с текущим годом и, согласно прогнозу, достигнет 9,5 трлн руб. в 2028 году.
Размещенный на портале нормативно-правовых актов законопроект о замене СМО территориальными фондами ОМС получил в основном негативные отклики, писал «МВ». Против проголосовало более 1,3 тыс. участников обсуждения, выступили за — только 12. По итогам общественного обсуждения поступило 111 предложений, которые пока не обработаны.
Системой контроля качества медицинской помощи и защитой прав жертвуют ради сомнительной финансовой экономии. Средств в объеме менее 1% от финансирования медпомощи по Программе госгарантий, которые сейчас получают СМО за проведение вневедомственного контроля, не хватит на выстраивание полноценных кадровой и технической инфраструктур в ТФОМС. Это означает, что никакой реальной системы контроля качества и защиты пациентов там не появится, считает член общественного совета по правам пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко. Это мнение разделяют эксперты Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и некоторых пациентских организаций.
|
В пресс-службе Минздрава напомнили, что обеспечение защиты прав граждан в ОМС относится к полномочиям Российской Федерации, переданным для исполнения региональным органам государственной власти, а не СМО. Законопроект предоставляет главам регионов право, но не обязанность передавать функции страховщиков ТФОМС, и в случае принятия такого решения в законопроекте детально прописаны все механизмы обеспечения конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь. «Предоставление субъектам РФ права самостоятельно определять формат работы в сфере ОМС создаст необходимую гибкость при реализации федеральных полномочий. Такой подход позволит адаптировать систему ОМС под специфические потребности населения каждого региона, ускорить процесс принятия управленческих решений и повысить эффективность реализации территориальной программы ОМС, включая контроль качества медицинских услуг», — заверили в ведомстве. |
Актуальные мнения участников индустрии на эту тему можно прочитать здесь.



Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.