В России остро не хватает специалистов с немедицинским высшим образованием для сопровождения пациентов, нуждающихся в реабилитации. Решить проблему поможет оперативное утверждение профессиональных стандартов и внесение изменения в законодательство, заявила 20 февраля на «круглом столе» в Госдуме, посвященном реабилитации участников специальной военной операции (СВО) главный внештатный специалист по медицинской реабилитации Минздрава России Галина Иванова, передает ТАСС.
По ее словам, без этих специалистов пациенты не смогут научиться правильно пользоваться техническими средствами реабилитации, проводить реабилитацию на дому. Медицинские, педагогические, физкультурные и другие вузы готовы обучать таких специалистов, но существуют юридические проблемы, сообщила Иванова. В частности, уже восемь лет не утверждаются профессиональные стандарты для таких работников. Кроме того, необходимо внести изменения в статьи закона «Об основах охраны здоровья граждан», регулирующие оказание первичной и специализированной медпомощи.
«В принципе, ситуация решаемая, общими усилиями мы сможем этот вопрос продвинуть и помочь нашим бойцам, не оставить их без помощи», — заверила представитель Минздрава.
Минздрав последовательно отказывается от проведения реабилитации только в специализированных клиниках: в декабре были приняты новые правила, согласно которым медучреждения смогут оказывать помощь по этому профилю взрослым пациентам на уже имеющихся мощностях — в кабинетах лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии. А в начале февраля ведомство предложило разрешить проведение медицинской реабилитации при помощи телемедицины, сообщал «МВ».
Все эти меры необходимы, чтобы кратно нарастить доступные объемы реабилитационной помощи на фоне проведения СВО и появления большого количества раненых, нуждающихся в реабилитации. Чем такая практика может грозить гражданским пациентам, «МВ» разбирался здесь.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.