В Минздраве назвали препятствия для успешной модернизации первичного звена здравоохранения

25.02.2022
21:22
Удорожание стоимости стройматериалов препятствовало модернизации первичного звена здравоохранения в 2021 году, считают в Минздраве. Увеличение цены влияло на скорость принятия решений.

Повышение цен на строительные материалы и несвоевременность проведения закупочных процедур мешали модернизации первичного звена здравоохранения. Об этом заявил первый зам. главы Минздрава России Виктор Фисенко на совещании «О ходе реализации национальных проектов в социальной сфере. Итоги 2021 года» в Совете Федерации 25 февраля, передает корреспондент «МВ».

«Мы в ряде случаев столкнулись с объективными и субъективными проблемами. В качестве субъективных причин – это несвоевременность проведения процедур закупочных в регионах. В качестве объективных причин — мы понимаем, что произошло удорожание стоимости материалов, и оно повлияло на скорость принятия решений», — сказал Фисенко.

За первый год работы программы модернизации «первички» в 24 субъектах построено 214 объектов, 58 уже получили лицензию. Поставлено 385 быстровозводимых модульных конструкций, лицензированы 33. Приобретено 18 объектов недвижимого имущества, 10 получили лицензию. Более 1300 объектов капитально отремонтированы. Закуплено более 34 тыс. единиц оборудования, более 33 тыс. введены в эксплуатацию. Медучреждения получили более 5,5 тыс. единиц автотранспорта.

По словам Фисенко, в 2021 году были приняты документы, которые позволили регионам активней вести не только капитальное строительство, но и закупку модульных конструкций. В прошлом году Минздравом была разработана единая система брендирования медицинских организаций. Ведомство будет требовать ее включение в документацию о закупках. Тогда первичное звено станет узнаваемым и комфортным, считает заместитель министра.

Ранее «МВ» сообщал, что Минздрав предложил отказаться от типовых проектов при реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения. В реестре экономически эффективной проектной документации Минстроя не оказалось подходящих проектов для подавляющего большинства объектов медицинского назначения.

Также Минздрав планировал исключить предельную стоимость из принципов капремонта медучреждений, потому как она была утверждена Минстроем без учета состояния поликлиник и больниц, в которых они находятся.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.