— Наверно, уже пора переходить к административным наказаниям врачей, уклоняющихся от своих специальных обязанностей, которые они должны выполнять как медицинские работники. Это административная ответственность за отказ в выписке рецепта, которую мы вводим в КоАП РФ. Это касается не только наркотических препаратов, — уточнила Ирина Крупнова.
Кроме того, как указала представитель ведомства, необходимо более активно инициировать обращения пациентов и их родственников в надзорные органы по поводу нарушений их прав, связанных с назначением, выпиской и отпуском обезболивающих препаратов.
— Нам необходимо сместить акцент наших совместных усилий в регионы. Мы до сих пор пока ни до глав регионов, ни до медицинских организаций не достучались. Почему? Потому что у нас нет жалоб. А раз нет жалоб, значит, у нас все хорошо и мы будем продолжать работать так, как мы работаем. Когда мы начинаем беседы на любом уровне, они сразу начинаются с вопроса: а сколько жалоб к вам поступило? Когда мы анализировали обращения на «горячую линию», выяснилось, что чаще всего это жалобы на то, что действия органов управления здравоохранением и медицинской организации не входили ни в какие рамки законодательства. Вот эта проблема есть, есть над чем работать в следующем году, — уточнила она.
Значимым резервом для дальнейшего совершенствования механизма паллиативной помощи специалист назвала создание единой государственной информационной системы с полным регистром пациентов, нуждающихся в обезболивании, а также переход на систему электронных рецептов.
— Во всех субъектах рецепты должны выписываться в день обращения, неважно, онкологический это больной или больной, которому по определенным показаниям требуется обезболивающий препарат, — подчеркнула представитель ведомства.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.