В Госдуме решили разобраться в ситуации с переработками водителей московской «скорой»

13.11.2023
20:40
Депутат Госдумы планирует направить запрос в Департамент здравоохранения Москвы и ГУП «Мосавтосантранс» о кадровой обеспеченности и зарплатах водителей. Работники предприятия пожаловались на утечку кадров, низкие зарплаты и переработки.

На встрече с зампредом Комитета Госдумы по охране здоровья Алексеем Куринным и членом Комитета по бюджету и налогам Денисом Парфеновым 13 ноября водители столичной скорой помощи пожаловались на низкие зарплаты и переработки. Куринный намерен направить депутатские запросы в ГУП «Мосавтосантранс», который обеспечивает наем и координирует работу водителей Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова, и Департамент здравоохранения Москвы для проверки этих сведений, рассказал «МВ» один из организаторов встречи — сопредседатель Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал.

По его словам, основная цель обращения к депутатам — добиться индексации заработных плат водителей «скорой», которая много лет не проводилась. По итогам встречи запланирован еще ряд мероприятий, которые пока не афишируются, добавил он.

«Чиновники Департамента здравоохранения говорят про зарплаты в 70—80 тыс. рублей. Водители «скорой» с документами показали, как формируется такая отчетность. При отраслевой норме нагрузки для водителей спецтранспорта в 170 часов в месяц люди отрабатывают 250 часов, а кто-то и больше. Были случаи, когда сотрудники отрабатывали 320 часов, то есть фактически выходили на смены вообще без выходных», — рассказал Коновал.

Фактическая зарплата в расчете на ставку, по его словам, составляет 40—50 тыс. руб. В эту сумму входят доплаты за транспортировку маломобильных пациентов. При этом зарплата таксистов в Москве достигает 120—130 тыс. руб., водителей общественного транспорта — 80—90 тыс. руб.

Хотя совместительство для водителей «скорой» формально запрещено, из-за нехватки работников повсеместно этот запрет нарушается. «Для государства очевидно, что сотрудники не должны садиться за руль, нарушая нормы труда и отдыха. Но так как работников не хватает, дефицит штатного расписания или заполняется переработкой, или сказывается на количестве бригад», — сообщил Коновал.

Ранее сообщалось о массовых увольнениях водителей «скорых» в Москве. Численность работников этой категории сократилась минимум на треть с начала 2023 года. По данным председателя профсоюза водителей скорой помощи Москвы Виталия Лупырева, сейчас на «скорых» в Москве работают около 3—3,5 тыс. водителей, на начало года их было 5 тыс. Главная причина увольнений — низкие зарплаты, которые не индексировались много лет.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.