«Нам следует обсудить, кто имеет право учить студента, как регламентируется единая программа для ординатуры, как формировать дежурную бригаду, может ли оперировать ребенка общий хирург», — уточнил Дмитрий Морозов в аудитории, где присутствовали все главные внештатные специалисты регионов, главные врачи московских больниц и федеральных центров.
В существующих нормативных документах круг компетенций детского хирурга отражен не полностью. По его словам, необходимо законодательно отрегулировать и проведение операций на выезде, мастер-классов. «Очень острый вопрос по хирургии плода. Нет нормативной базы: кто субъект – мать с плодом - будущим ребенком или сам плод?».
Заместитель директора по научной работе ФГБУ «НЦ АГиП им. акад. В.И. Кулакова» Дмитрий Дегтярев вообще предложил проанализировать насколько оправданы вмешательства в жизнедеятельность плода по сравнению с операциями в период новорожденности. «Это всегда ургентные жизнеугрожающие состояния. Но когда мы говорим о фетальной хирургии и о списке пороков у ребенка, давайте определимся, насколько это оправдано и насколько соотносятся результаты фетального вмешательства и результаты раннего неонатального. Наш опыт показывает, что неонатальная хирургия дает лучшие результаты», - заявил он.
Глава комитета также высказался за то, чтобы навести порядок в сертификации. По его словам, от врачей требуют при наличии специализации по хирургии дополнительных сертификатов, чтобы те имели допуск к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. «Было время, оно и продолжается, когда мы были вынуждены тех специалистов, которые работают в отделениях детской травматологии и ортопедии, обучить и дать им сертификаты травматологов. То есть днем этот врач работает как травматолог-ортопед, а вечером идет дежурить как детский хирург. Люди потеряли категории, зарплаты, а мы устроили сыр-бор из которого трудно выйти», - уточнил он.
По данным, которые привел главный детский хирург больницы ДГКБ им Г.Н. Сперанского, директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н.И. Пирогова Владимир Розинов, с момента начала оптимизации в 2010 г. коечный фонд детских стационаров сократился на 26%, число детских врачей-хирургов — на 4%. При этом весь объем специализированной медицинской помощи фактически перераспределился в сторону республиканских областных больниц. В них выполняется от 30 до 70% всего объема специализированной, прежде всего, высокотехнологичной медицинской помощи.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.