На 1 января 2020 года Минздраву России доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 387 529 176,0 тыс. руб., исполнение составило 97 % (375 769 781,2 тыс. руб.). Такие данные приведены в заключении Счетной палаты (СП) о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год.
Минздрав России, Росздравнадзор, Роспотребнадзор и ФМБА в 2019 году перевыполнили прогнозные показатели по доходам. Самое значительное превышение отмечено у Минздрава – 185,7% от прогноза. Но ни одному из ведомств не удалось исполнить расходы в полном объеме. Наименьший процент показало ФМБА – 89%, у остальных – около 97%. Об этом говорится в докладе СП, проверившей, как эти четыре ведомства исполняли бюджет в прошлом году.
СП сделала вывод, что все ведомства показали невысокий уровень исполнения расходов по Федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП). У Росздравнадзора этот показатель — 86,5%, у Минздрава – 70,4%, у Роспотребнадзора – 67%, у ФМБА – 19,6%. Это свидетельствует о недостатках планирования расходов на ФАИП и контроля за ее реализацией, отметила зампред Счетной палаты Галина Изотова.
В заключении СП говорится о долгостроях ФМБА: 9 из 11 объектов начаты еще до 2014 года. По 6 незавершенным объектам кассовые расходы в 2019 году вообще не осуществлялись. Отмечено также, что Минздрав и Роспотребнадзор не подготовили соответствующие документы (проекты актов правительства) о консервации своих объектов, строительство которых приостановлено на срок более полугода. У Минздрава 28 таких объектов, у Роспотребнадзора – 34.
СП указала, что Минздрав недостаточно контролировал предоставление отчетности о деятельности подконтрольных ему ФГУП и не обеспечил регистрацию вещных прав на 1 707 объектов недвижимости, состоящих на балансовом счете подведомственных учреждений. Другие проверенные ведомства тоже недостаточно качественно выполняли свои полномочия собственников имущества подведомственных им ФГУП.
В Минздраве выявлены нарушения и недостатки при формировании субсидий на государственные задания: не утверждена методика определения отраслевых коэффициентов, нарушались сроки утверждения госзадания и сроки перечисления субсидий на его выполнение и т.д.
В 2019 году Минздрав не смог реализовать в полном объеме госпрограмму «Развитие здравоохранения»: из 4 целей достигнута одна – снижение младенческой смертности. По трем остальным (снижение смертности населения трудоспособного возраста, снижение смертности от болезней системы кровообращения и снижение смертности от новообразований) показатели 2019 года не выполнены.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.