Увеличение продолжительности экранного времени связали с задержкой развития у детей

23.08.2023
12:45
Ученые выяснили, что у детей, которые в возрасте одного года проводят больше времени перед экранами (телевизор, видеоигры, мобильные телефоны и другие электронные устройства), повышается вероятность задержки в развитии. Больше всего увеличивался риск задержек общения и снижалась способность решать поставленные задачи.

Исследователи из Университета Тохоку в Сендае и Калифорнийского университета в Сан-Франциско изучили влияние продолжительности экранного времени у годовалого ребенка на разные аспекты его дальнейшего развития. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.

Вероятность задержек общения у детей двух лет, которые в годовалом возрасте проводили за экраном от часа до двух в день, увеличивалась на 61% в сравнении с контролем. Если экранное время составляло от двух до четырех часов, риск увеличивался в два раза. Если дети проводили перед экраном больше четырех часов, вероятность задержек в общении возрастала в 4,78 раза.

Риск задержек развития мелкой моторики среди детей, которые больше четырех часов проводили перед экраном, повышался на 74%. Также увеличивался риск нарушений способностей решать поставленные задачи, получения социальных навыков.

В возрасте четырех лет у детей, которые ранее проводили перед экраном от двух до четырех часов, вероятность нарушений общения увеличивалась на 64%. Если продолжительность экранного времени увеличивалась до четырех часов и более, риск нарушений общения возрастал в 2,68 раза. Если ребенок проводил перед экраном от четырех часов и больше, также нарушалась способность решать поставленные задачи (отношение риска составило 1,91).

Ученые проанализировали данные 7097 пар мать — ребенок. Всех участников разделили на группы в зависимости от количества времени, которое ребенок в возрасте одного года проводит перед экраном. Менее часа перед экраном проводили 3440 детей, от часа до двух – 2095. От двух до четырех часов экранного времени выявили у 1272 детей, а четыре часа или более – у 290.

Развитие ребенка оценивали по опроснику ASQ-3 в пяти аспектах: общение (лепетание, вокализация и понимание), крупная моторика (движения рук, тела и ног), мелкая моторика (движения рук и пальцев), решение поставленных задач (обучение и игра с игрушками), а также личные и социальные навыки (социальная игра в одиночку, игра с игрушками и игра с другими детьми).

Оценивали частоту задержек развития в возрасте двух и четырех лет в зависимости от продолжительности экранного времени. В качестве контроля использовалась группа, в которой дети проводили перед экраном менее часа в день.

Авторы напоминают, что ВОЗ и Американская академия педиатрии (AAP) рекомендуют ограничивать экранное время детей в возрасте 2—5 лет одним часом в день, чтобы обеспечить их физическую активность и достаточный сон для здорового роста и благополучия. Детям до 18 месяцев настоятельно не рекомендовано проводить время перед экраном.

Присоединяйтесь!

Все новости российской и мировой медицины в нашем Telegram-канале @MedicineNews.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.