Исследователи из Университета Тохоку в Сендае и Калифорнийского университета в Сан-Франциско изучили влияние продолжительности экранного времени у годовалого ребенка на разные аспекты его дальнейшего развития. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.
Вероятность задержек общения у детей двух лет, которые в годовалом возрасте проводили за экраном от часа до двух в день, увеличивалась на 61% в сравнении с контролем. Если экранное время составляло от двух до четырех часов, риск увеличивался в два раза. Если дети проводили перед экраном больше четырех часов, вероятность задержек в общении возрастала в 4,78 раза.
Риск задержек развития мелкой моторики среди детей, которые больше четырех часов проводили перед экраном, повышался на 74%. Также увеличивался риск нарушений способностей решать поставленные задачи, получения социальных навыков.
В возрасте четырех лет у детей, которые ранее проводили перед экраном от двух до четырех часов, вероятность нарушений общения увеличивалась на 64%. Если продолжительность экранного времени увеличивалась до четырех часов и более, риск нарушений общения возрастал в 2,68 раза. Если ребенок проводил перед экраном от четырех часов и больше, также нарушалась способность решать поставленные задачи (отношение риска составило 1,91).
Ученые проанализировали данные 7097 пар мать — ребенок. Всех участников разделили на группы в зависимости от количества времени, которое ребенок в возрасте одного года проводит перед экраном. Менее часа перед экраном проводили 3440 детей, от часа до двух – 2095. От двух до четырех часов экранного времени выявили у 1272 детей, а четыре часа или более – у 290. |
Развитие ребенка оценивали по опроснику ASQ-3 в пяти аспектах: общение (лепетание, вокализация и понимание), крупная моторика (движения рук, тела и ног), мелкая моторика (движения рук и пальцев), решение поставленных задач (обучение и игра с игрушками), а также личные и социальные навыки (социальная игра в одиночку, игра с игрушками и игра с другими детьми).
Оценивали частоту задержек развития в возрасте двух и четырех лет в зависимости от продолжительности экранного времени. В качестве контроля использовалась группа, в которой дети проводили перед экраном менее часа в день.
Авторы напоминают, что ВОЗ и Американская академия педиатрии (AAP) рекомендуют ограничивать экранное время детей в возрасте 2—5 лет одним часом в день, чтобы обеспечить их физическую активность и достаточный сон для здорового роста и благополучия. Детям до 18 месяцев настоятельно не рекомендовано проводить время перед экраном.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.