По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, объем финансирования программы на ближайшие три года оценивается в 8,6 трлн руб. В 2019 г. увеличение ассигнований составит 500 млрд руб., включая средства, которые будут направлены на оказание гражданам онкологической помощи.
Как говорится в пояснительной записке к документу, программа на следующие три года содержит ряд новых положений. Так, расширен перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, для лечения которых лекарственные препараты будут закупаться за счет ассигнований из федерального бюджета (гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом, мукополисахаридоз I, II и IV типов). В целях обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение при лечении в амбулаторных условиях лекарственных препаратов бесплатно или с 50%-ной скидкой программой предусматривается, что перечень лекарственных препаратов для таких категорий граждан будет формироваться в объеме не менее утвержденного распоряжением правительства на соответствующий год Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.
В целях перехода от валовых показателей объема медицинской помощи (койкодни) к показателям, характеризующим законченные случаи лечения пациентов, а также установления единых подходов к планированию и оплате специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в качестве норматива объема «медицинской реабилитации» в стационарных условиях вводится 1 случай госпитализации вместо 1 койкодня.
Устанавливаются средние нормативы объема для проведения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию. Устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на одно посещение, связанное с проведением профилактических осмотров, включая диспансеризацию, за счет средств ОМС (1019,7 руб. – в 2019 г., 1055,7 руб. – в 2020 г., 1092,6 руб. – в 2021 г.).
Установлены новые критерии качества медицинской помощи – «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медосмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года» и «доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста».
Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, а также средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении (113 907,5 руб. – в 2019 г., 118 691 руб. – в 2020 г., 124 219,7 руб. – в 2021 г.).
Устанавливаются средние нормативы объема медицинской помощи по профилю «онкология». Также устанавливаются средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по профилю «онкология» в стационарных условиях (76 708,5 руб. – в 2019 г., 99 208,9 руб. – в 2020 г., 109 891 руб. – в 2021 г.) и условиях дневных стационаров (70 586,6 руб. – в 2019 г., 74 796 руб. – в 2020 г., 77 835 руб. – в 2021 г.).
Скорректированы предельные сроки ожидания проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи для пациентов с онкозаболеваниями. Теперь эти сроки не должны превышать 14 дней со дня назначения.
Расширен перечень критериев доступности и качества медицинской помощи, по которым в субъектах РФ будет проводиться оценка эффективности реализации территориальных программ в части оказания медицинской помощи при онкозаболеваниях, развития первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в том числе лицам старше трудоспособного возраста, а также оказания медицинской помощи при ВИЧ-инфекции.
Скорректирован Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи. Два метода лечения (эндопротезирование суставов конечностей и коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца) перенесены из раздела II «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС» в раздел I «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС».
Средние нормативы объема медицинской помощи на 2019–2020 гг., оказываемой за счет средств бюджета и средств ОМС, скорректированы с учетом статистических данных о динамике заболеваемости и смертности населения, фактического выполнения объемов медицинской помощи за 2017 г.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) в 2019 г. – 3488,6 руб. (100% к 2018 г.), в 2020 г. – 3621,1 руб. (103,8% к 2019 г.), в 2021 г. – 3765,9 руб. (104% к 2020 г.); за счет средств ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2019 г. – 11 800,2 руб. (109,1% к 2018 г.), в 2020 г. – 12 696,9 руб. (107,6% к 2019 г.), в 2021 г. – 13 531,4 руб. (106,6% к 2020 г.).
Стоимость территориальных программ в 2019 г. составит 2682,7 млрд руб. (108,2% к 2018 г.), в 2020 г. – 2863,1 млрд руб. (106,7% к 2019 г.), в 2021 г. – 3034,8 млрд руб. (105,9% к 2020 г.).
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.