Минюст зарегистрировал разработанный Минпросвещения новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности «Стоматологическое дело». В ходе освоения специальности студентам медицинских колледжей присваивается квалификация «фельдшер стоматологический».
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен уметь проводить профилактику, диагностику и терапевтическое лечение стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп; уметь интерпретировать результаты дополнительных исследований (рентгенограммы, ортопантомограммы); проводить оперативное удаление зуба при ограниченных воспалительных процессах, снятие оттисков; оказывать медицинскую помощь в экстренной и неотложной форме; проводить обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.
Срок подготовки специалиста при очной форме обучения на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев. При очно-заочной форме удлинение срока подготовки возможно не более чем на год. Общий объем программы на базе среднего общего образования — 4464 академических часа, на базе основного общего образования – 5940 часов. Из них практическая подготовка — не менее 900 часов.
Обучение может проходить как в очной, так и очно-заочной форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В июне Минпросвещения опубликовало утвержденный Федеральный государственный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования для специальности «Медицинский администратор». Для окончивших 11 классов продолжительность подготовки в очной форме составляет 10 месяцев, после 9 классов — 1 год и 10 мес.
Ранее главный внештатный специалист — стоматолог Минздрава, ректор Российского университета медицины, академик РАН Олег Янушевич предложил отказаться от ординатуры для врачей-стоматологов ради сокращения кадрового дефицита в этой области. По его словам, пяти лет учебы в медицинском вузе вполне достаточно для подготовки квалифицированного специалиста в этой области даже с учетом изменившихся технологий, писал «МВ».
В качестве примера академик привел личный опыт: он сам начал вести клинический прием с первого дня после окончания института и принимал по 6—8 больных в день. Медицинским вузам нужно перестраивать образовательные программы, чтобы специалист сразу после окончания обучения был готов к работе в первичном звене. В Минздраве, по словам Янушевича, разделяют эту позицию.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.