В 2013 году 32-летняя женщина обратилась по поводу прерывания незапланированной беременности, во время процедуры доктор допустила перфорацию стенки матки и повреждение кишечника. Якобы для исправления своей ошибки гинеколог приняла решение об ампутации матки, во время которой произошло интраоперационное повреждение мочеточника. Впоследствии экспертиза установила, что необходимости для гистерэктомии не было, а последствия первой ошибки можно было устранить путем ушивания разрыва стенки. По данному факту было возбуждено уголовное дело.
Гинеколог своей вины не признала. Она указывала на то, что плодное яйцо провалилось из матки в брюшную полость. Был созван консилиум, который пришел к вводу, что матку нужно удалять, и операция была проведена по всем правилам. Подсудимая также напомнила о том, что пациентка подписала согласие на проведение операции «медицинский аборт», в котором упоминается о возможных осложнениях, включая ампутацию матки.
Но районный суд данные доводы признал не относящимися к делу. Гинекологу вынесли приговор – ограничение свободы в течение полутора лет и сразу освободили от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности. Верховный суд республики оставил вердикт в силе. После этого пациентка обратилась с гражданским иском к перинатальному центру. Суд взыскал с медучреждения в пользу пострадавшей расходы на лечение и компенсацию морального вреда – всего более 1,1 млн руб.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.