«По сути, вся медицинская деятельность состоит из рисков. Есть нерелевантные ошибки, за которые врач не должен отвечать. А когда каждая врачебная ошибка влечет за собой тюрьму это кошмар», – сказал он на конференции «Правовое регулирование современного здравоохранения: новые вызовы и тенденции» 24 мая.
В пояснение своих слов он привел пример уголовного дела, рассматриваемого в Перми. Хирург при проведении диагностической лапароскопии допустил прокол стенки сигмовидной кишки, что привело к перитониту. Врачи установили, что повреждение стенки обусловлено анатомической особенностью строения кишечника, из-за чего сигмовидная кишка оказалась удлиненной в проекции, что повлекло ее повреждение во время процедуры. Но, несмотря на это, врач все равно стал фигурантом уголовного дела.
«В немецком медицинском праве есть раздел, определяющий мог ли медик, исходя из своих знаний и опыта, предположить, что выйдет не так и как должно быть. У нас все это решает правоприменитель, а он не должен это решать и не всегда бывает прав», – отметил он.
В пользу уточнения законодательства ранее во время рассмотрения дела врача-гематолога Елены Мисюриной высказался председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. По его мнению, из-за всплеска подобных дел врачи могут начать уклоняться от сложных медицинских манипуляций.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.