«В условиях роста продолжительности жизни населения, старения на здравоохранение будет обращаться все больше внимания», – отметил он, указав на то, что в развитых странах мира уровень качества и доступности медицинской помощи становится фактором глобальной конкурентоспособности. «Сегодня ведущие государства Европы тратят 8-10% ВВП на цели охраны здоровья, США, пусть и неэффективно, но тратят 19% ВВП, у нас на уровне государства тратится немногим более 3%, а с учетом средств населения – 5,5% ВВП. Это к вопросу о том, какое внимание мы уделяем охране здоровья с точки зрения реальных цифр», – подчеркнул Юрий Крестинский.
Одним из важных факторов он считает развитие системы лекарственного обеспечения. Эксперт напомнил, что лекарственное обеспечение в России де юре является частью медицинской помощи лишь в стационарном сегменте. А все программы льготного лекарственного обеспечения при амбулаторной помощи, которые охватывают 19% населения, идут не по линии медицинской, а по линии социальной помощи населению.
В аспекте поставленных серьезнейших демографических задач ситуацию следует изменить. Государственное обеспечение лекарствами при амбулаторном лечении должно погружаться в базовую программу ОМС, считает Юрий Крестинский: «Понятно, что процесс не сиюминутный, он займет достаточно много времени, но он должен быть четко обозначен. Мы должны понимать, что лекарственное обеспечение является неотъемлемой частью не только в больнице, но и когда вы идете в поликлинику. Как это происходит во всех нормальных странах мира».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.