Ученые из Высшей медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и Питтсбургского университета выяснили, что ультрафиолетовые сушки для ногтей обладают цитотоксическим, генотоксическим и мутагенным действием. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communication.
Ранее Международное агентство по изучению рака (IARC) признало воздействие ультрафиолетовых устройств, которые используются в соляриях, с широким диапазоном излучения (315—400 нм) канцерогенным. Однако ультрафиолетовое излучение типа А с длиной волны 365—395 нм, которое используется для сушки гель-лака, до сих пор считалось безопасным.
Воздействие ультрафиолетовых ламп для сушки ногтей изучали in vitro на фибробластах эмбриона мыши, фибробластах крайней плоти человека и кератиноцитах эпидермиса взрослого человека.
Однократное воздействие излучения ламп для сушки ногтей в течение 20 минут привело к гибели 20—30% клеток, а при последовательных воздействиях по 20 минут вызвали гибель 65—70% клеток. Кроме того, в оставшихся клетках излучение вызывало дисфункцию митохондрий и существенно повышало образование активных форм кислорода, а как следствие – маркера оксидативного повреждения ДНК 8-oxo-dG. Геномное профилирование выявило высокий уровень стойких соматических мутаций с зависимым от дозы замещением C:G>A:T. Ученые отметили, что сходные изменения выявляют при раке кожи и меланоме.
Ногти и кожа рук подвергаются воздействию облучения примерно в течение 10 минут во время одного посещения. Однако маникюр с использованием гель-лака необходимо обновлять примерно каждые две недели, отмечают исследователи.
Увеличение числа мутаций повышает риск развития рака, в том числе в молодом возрасте. Ученые подчеркивают необходимость проведения дополнительных исследований, чтобы изучить безопасность использования ультрафиолетовых сушек для ногтей.

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.