Сейчас пациентов, которым требуется экстренная медицинская помощь, перевозят автотранспортом, а с 2019 г. начнут доставлять в больницы по воздуху. Пока речь идет об одном арендованном вертолете, который будет вывозить тяжелых пациентов из глубинки в Челябинскую областную клиническую больницу (ЧОКБ), где есть площадка для воздушной техники. В дальнейшем предполагается использовать взлетно-посадочные полосы авиаклубов в Челябинске, Магнитогорске и Троицке.
По словам первого заместителя губернатора Челябинской области Евгения Редина, при большой – 850 тыс. кв. км – площади региона обеспечить всю территорию высокотехнологичной медицинской помощью невозможно, и без медицинской эвакуации работать становится все сложнее.
Предварительную потребность в услугах авиатехники подсчитали специалисты регионального Минздрава. По их данным, речь идет о 350 вылетах в год, общее количество летных часов оценивают в 900-1000. Сколько это будет стоить, пока не подсчитали. По данным пресс-службы губернатора, предстоящие расходы поделят между регионом и федеральным центром в пропорции 30/70. Осталось решить, кто станет оператором санавиации. Первые переговоры администрация региона провела с компанией «Русские вертолетные системы», специалисты которой работают в Курганской, Псковской и Волгоградской областях.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.