В документе врачи — участники акции подробно излагают основные факты нарушений администрацией столичных медучреждений Трудового кодекса и федеральных норм, касающихся организации труда.
Копии доклада участники акции, в которой в настоящее время принимает участие 15 врачей, планируют направить в Комитет по охране здоровья Госдумы РФ, Росздравнадзор и Государственную инспекцию по труду.
— На основании Трудового кодекса РФ каждый наемный сотрудник имеет право на нормирование труда. Однако в ходе нашей акции выяснилось, что нормирования труда в нашей участковой службе в каких-либо регламентах федеральных и местных не существует. В рабочем времени выделено время только на прием и на вызовы. А на все остальное — проведение диспансеризации, вакцинацию, санитарно-просветительскую работу — времени не предусмотрено. В нашей поликлинике всё чего нам удалось добиться, это возвращение прежнего норматива на прием пациента: 12 минут вместо 10. Кроме того, нам организовали прием врача отдельно для «живой очереди» в первую смену. Также у нас сменили главного врача на основании того, что предыдущий был, якобы, некоммуникабельным и не мог решить наших проблем, — сказала заместитель председателя горкома межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», врач — участковый терапевт Диагностического центра №5 департамента здравоохранения г. Москвы Анна Землянухина.
В еще большей степени, чем терапевты, по данным участников акции, страдают от переработок узкие специалисты. Как сообщила акушер-гинеколог городской поликлиники №180 департамента здравоохранения г. Москвы Екатерина Чацкая, подушевое финансирование поликлиник привело к тому, что к учреждениям прикрепляют всех желающих. В итоге количество пациентов растет, а штатное расписание остается прежним.
— После того как ввели подушевое финансирование нам пришло указание прикреплять к поликлинике всех желающих независимо от места проживания. В результате нагрузка на специалистов выросла в невероятных масштабах. Если разделить всех прикрепленных к поликлинике пациентов на число участков, то окажется, что среднее число пациенток на участке составляет 6 тысяч человек при федеральном нормативе — 2200 женщин на одного врача-гинеколога. То есть при условии соблюдении федерального форматива должно быть 38 участков, а у нас их 14. Можно представить, какой будет доступность акушерско-гинекологической помощи при такой нагрузке, — сказала Екатерина Чацкая.
Все вышесказанное, по ее словам, приводит к вынужденному удлинению рабочего дня врачей. И если по нормативу врач-специалист должен принимать не более 19-22 человек за смену, фактически по записи через систему ЕМИАС он принимает порядка 26 пациентов. Это не считая экстренных случаев, по которым помощь должна быть оказана в день обращения. В идеале экстренных пациентов должен принимать дежурный врач. Однако в данном ЛПУ такая служба не предусмотрена и регистратура направляет их в порядке «живой очереди» к специалистам, которые ведут плановый прием.
— Наш протест вызывают процессы сокращения в амбулаторном звене, которые, несмотря на заверения руководителей московского здравоохранения, не должны были проводиться в московских поликлиниках, но участники акции приводят факты, что на самом деле эти сокращения проводились. Данные действия мы расцениваем, как попытку дискредитировать общественное здравоохранение, попытку сделать его малодоступным, некачественным, чтобы население массово пошло в частные клиники. Мы продолжаем настаивать на том, что оказание медицинской помощи должно проходить в нормальных человеческих условиях. В этом и состоит функция организатора здравоохранения, начиная от главного врача и заканчивая министром здравоохранения — обеспечить условия и ресурсы, чтобы люди не работали по 12 часов в день. Однако существующими силами медработников справиться с этим объемом нагрузки качественно невозможно, — отметил Андрей Коновал.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.