Анализировались регистры Swedish national health care и населения в целом, в которых содержались сведения всех детей в возрасте 0–8 лет, родившихся в Швеции в период между 1973 и 2013 г. Эксперты рассмотрели данные 6464 пациентов, которым в детстве диагностировали ВЗК (3228 – язвенный колит, 2536 – болезнь Крона, 700 – неклассифицированный тип ВЗК), и сравнили их с данными родных братьев и сестер без ВЗК (6999 человек) и участниками контрольной группы (323 200 человек).
В ходе исследования у 17,3% пациентов с ВЗК было диагностировано психическое расстройство, а в контрольной группе этот показатель составил 11,8%. Так, люди с ВЗК чаще совершали попытки суицида. Кроме того, среди них были более распространены расстройства настроения, приема пищи, личности, аутистического спектра и тревожные расстройства. Причем, у мальчиков и девочек был схожий риск развития данных расстройств.
По словам исследователей, наибольший риск психических расстройств у пациентов с ВЗК был выявлен в течение первого года наблюдения, однако статистически значимым этот показатель был спустя более 5 лет после постановки диагноза ВЗК. Те участники, у которых заболевание выявили до 6 лет, и те, чьи родители также страдали от психических расстройств, подвергались наибольшему риску возникновения любого расстройства. Более того, после сравнения людей с ВЗК и их родных братьев и сестер без заболеваний этой группы, были получены результаты аналогичные тем, что были зафиксированы при сопоставлении с контрольной группой.
Эксперты из Медицинской школы Индианского университета (Indiana University School of Medicine), не принимавшие участия в данном исследовании, отметили, что поскольку суицид, вызываемый в основном депрессией, – третья по значимости причина смерти среди подростков в США, необходимо придать первостепенное значение мониторингу состояния пациентов с ВЗК.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.