Организационные решения и технологические инновации позволили учреждению выйти на лидирующие позиции по объемам таких оперативных вмешательств не только в России, но и в мире. «Чем больше такого опыта, тем больше мы отваживаемся на лечение тяжелых пациентов, - рассказал Сергей Готье. - У нас сейчас практически отсутствуют противопоказания, которые описаны в учебниках, например, полиорганная недостаточность, то есть тяжелые нарушения функций многих органов. Мы беремся за таких больных и, как показывает практика, достигли очень высокого уровня оказания данного вида помощи. В комплексе с организацией органного донорства на территории Москвы можем обеспечить трансплантацию сердца всем больным, которые есть в наличии. Понятия гибели пациента, который не дождался трансплантации, практически нет».
Положительную динамику отражает лист ожидания: если в 2005-2006 гг. в нем значилось лишь 20 больных, то в 2017 г. эта цифра составила уже 157 человек, из которых умерли лишь трое - от осложнений, не позволивших им дожить до операции. Если в 2013 г. было выполнено 102 пересадки сердца, то в 2017-м – 161.
По словам Сергея Готье, трансплантация сердца успешно развивается и в других регионах – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Кемерове, Новосибирске, Краснодаре, Красноярске и т.д., за год в стране выполняют около 250 пересадок сердца. А всего потребность в этом виде помощи составляет в России 1000 трансплантаций ежегодно.
Тысячный пациент – это Леонид Кузнецов, 43-летний водитель из Костромы. Трансплантации предшествовал обширный инфаркт, на фоне которого произошло развитие сердечной недостаточности, приведшее его в Центр имени Шумакова, рассказал он. Сегодня мужчина переведен из реанимационной в обычную палату и успешно проходит курс посттрансплантационной реабилитации, а в скором времени, обещают врачи, вернется к нормальной жизни.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.