«Опухоль была очень большая — 25 на 35 сантиметров, больше, чем плод. Все это могло закончиться прерыванием беременности и даже удалением матки. Из-за опухоли матка сдавливалась, ребенок не мог расти. Уже после операции мы увидели, что матка расправилась, легла на то место, на которое нужно, стала расти», — рассказала Ирина Евтушенко. Подобные патологии, по ее словам, встречаются у 0,5-6% беременных.
Избежать осложнений врачам помогли предварительные консультации с коллегами из Москвы и других городов и новое оборудование, в частности селсейвер – аппарат, собирающий собственную кровь пациента. «Если бы пациентка потеряла кровь во время операции, то ей бы вернули эту кровь. Операция длилась примерно полтора часа – шаг за шагом, не торопясь, выделяли опухоль. Все получилось, кровотечение было минимальное. Пациентка была предупреждена, что вмешательство могло закончиться по-другому, риск осложнений был велик», — отметила Ирина Евтушенко. Современный шовный материал позволит исключить риски разрыва матки при прогрессировании беременности.
Пока пациентка восстанавливается в клинике медуниверситета, родоразрешение, скорее всего, тоже состоится в Томске – в областном перинатальном центре.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.