Территориальный фонд ОМС в январе 2013 г. проверил ООО «РГС-медицина» и обозначил в акте, что страховщик излишне сформировал средства, предназначенные на ведение дела по ОМС. Фонд потребовал вернуть эту сумму и заплатить штраф в размере 10%. Страховая компания акт подписала, но изложила свое несогласие с доводами. Спустя год и три месяца фонд опять проверил компанию и указал, что страховщик не в полном объеме возвратил средства, которые не были использованы по назначению, – сумма претензий составила 22 тыс. руб. Сценарий повторился: компания акт подписала, но выразила свое несогласие. Денежных средств страховщик в ТФОМС не перечислил. И только в конце 2018 г. фонд предъявил иск о взыскании этих сумм.
Страховая компания правомерно сослалась на то, что ТФОМС пропустил сроки исковой давности – три года. Первый акт был составлен 31 января 2013 г., а разногласия в него были включены 22 февраля 2013 г.; второй акт был подписан 30 апреля 2014 г., разногласия подписаны 12 мая того же года.
«Суд согласился с этими доводами и в удовлетворении требований отказал, – говорит управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. – У меня возникает закономерный вопрос: есть ли в этом территориальном фонде юристы? И знают ли они о сроке исковой давности, по истечении которого взыскать средства с ответчика невозможно? Какие причины побудили не предъявлять эти требования в течение предыдущих лет, мне неизвестно. Но полагаю, что сумма для руководства фонда не является существенной, – по сути фонд не зарабатывает деньги, а получает их в виде субвенций или из регионального бюджета. Надеюсь, что в будущем таких грубейших ошибок фонд допускать не будет. Выяснить, насколько правомерно страховая компания не перечислила деньги по составленным актам, уже не удастся».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.