Более 2000 консультаций в сутки, 60 тыс. в месяц – таковы предварительные результаты стартовавшего полтора месяца назад федерального проекта по оказанию бесплатных телемедицинских консультаций гражданам. Его запустили госкорпорация ВЭБ.РФ и телемедицинская компания «Доктор рядом», чтобы поддержать население в период пандемии. Об этом сообщил гендиректор компании «Доктор рядом» Денис Швецов на вебинаре «Телемедицина как единственное спасение в условиях пандемии» 14 мая.
Он назвал достигнутые показатели успешными: 60 тыс. обращений компании ранее удалось достичь по итогам всего 2019 года.
Как рассказал Швецов, в рамках проекта с участием 20 московских и региональных клиник – партнеров пользователям предоставили возможность общаться с врачами напрямую по всем каналам: аудио, видео, мессенджеры. Для возрастной аудитории организовали телефонную «горячую линию». В несколько раз были увеличены пропускные способности каналов связи.
Удаленные приемы ведут терапевты, педиатры, гинекологи, гастроэнтерологи, дерматологи, неврологи, эндокринологи, оториноларингологи, урологи, аллергологи-иммунологи, травматологи-ортопеды, кардиологи – данный список специальностей закрывает более 97% всех обращений. Средний возраст аудитории – 36 лет, 79% составляют женщины и только 21% — мужчины.
Анализ структуры обращений показал наиболее активные регионы: Москва и Подмосковье – 28,5%, Ивановская область – 9%, Республика Татарстан – 5,7%, Санкт-Петербург и Ленинградская область – 5,5%, Ярославская область – 4,8%. Организаторы проекта связывают активность со степенью информирования населения об услуге.
По словам Швецова, основная проблема телемедицины, помимо законодательных ограничений, – недостаточное информирование граждан о такой возможности. Но в период эпидемии мнение региональных властей относительно удаленных медицинских консультаций поменялось. Многие субъекты активно анонсировали проект и в дальнейшем планируют внедрять технологии в государственную систему здравоохранения.
Организаторы проекта пролонгировали кампанию на май, увидев растущий спрос со стороны аудитории. Подмечена трансформация в подходе граждан к телемедицине. Если раньше 70% удаленных консультаций приходились на дежурных врачей, то теперь такая же доля приходится на узких специалистов. «Люди увидели, что им действительно могут оказать помощь, и они готовы решать не только срочные вопросы через обращение к дежурному врачу, но и свои плановые задачи», – заключил Швецов.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.