«Сейчас проверяющим доступны для информации только история болезни и записи, которые делал врач в карте пациента. С введением телемедицинских консультаций и внутренние, и внешние контролирующие органы смогут гораздо более детально анализировать процесс взаимодействия врача с пациентом и давать обратную связь медикам, понимать уровень их квалификации», - пояснил он.
В то же время, как считает Денис Швецов, важно, чтобы врачи, оказывающие телемедицинские консультации, не превращались в некую отдельную категорию - простых в операторов, которые удаленно дают рекомендации пациентам и выписывают рецепты, а продолжали совмещать онлайн и офлайн прием. Правда, он уточнил, что стандарты медицинской помощи все равно будут едиными независимо от того, каким способом она оказывается.
«Не может телемедицинская услуга оказываться иначе, чем очная. Могут быть какие-то моменты изменены, например, если диагноз «воспаление легких» может быть поставлен без перкуссии на основании исследования рентгеновского или МРТ-исследования через телемедицинскую консультацию, то это должно быть внедрено и для очных приемов», - считает эксперт.
Член экспертного совета при Открытом правительстве Владимир Гурдус указал на важный нюанс: теперь многие процессы в системе здравоохранения будут завязаны на единую медицинскую информационно-аналитическую систему. «Врачи будут вынуждены подстраиваться под деятельность этой системы, а не наоборот. Это серьезные изменения, которые в принципе могут привести к повышению среднего уровня получения медпомощи, потому что врач привязывается к определенному стандарту, и его работа форматируется», - уточнил он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.