Татьяна Кусайко подчеркнула, что Верховный суд России поддержал законопроект с некоторыми незначительными замечаниями.
«Этот законопроект касается не только службы скорой помощи, а относится ко всем медицинским работникам, от которых зависит состояние здоровья пациентов. Предположим, в населенном пункте есть только один медицинский работник, который может оказать помощь. Если угрозы или травмы вынудили его покинуть село или поселок, населенный пункт может остаться без медицинской помощи», – цитирует сенатора пресс-служба ОНФ.
Ответственность будет усилена и по отношению к тем, кто по необъективной причине мешает скорой помощи добраться до пациента, поскольку это лишает человека права на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантированные 41-й статьей Конституции России.
Законопроект уточняет, что медицинский работник может признаваться таковым, если он имеет соответствующее образование и оказывает помощь в медицинской организации (государственной или частной), обладающей лицензией на такую деятельность.
Сенатор отметила, что работа над данным законопроектом шла очень долго, в 2017 г. он был внесен в Государственную думу, прошел первое чтение, ожидает рассмотрения во втором. «Есть поручение президента, данное еще в апреле 2018 года, о разработке мер защиты медицинских работников от нападений до 1 июля 2018 года, и выполнение этого поручения задерживается. Нельзя дальше откладывать этот вопрос. Мы надеемся, что в весеннюю сессию, то есть до конца июля, законопроект будет принят», – заключила Татьяна Кусайко.
Накануне Национальная медицинская палата обнародовала свое мнение по поводу данного законопроекта. Сообщество считает, что поправки к законодательству, подготовленные Госдумой, не защищают медиков, поэтому следует ввести в УК РФ специальную норму об ответственности за нападения на врачей. НМП убеждена, что защиту врача от посягательств нельзя увязывать с вредом для пациента.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.