Новая номенклатура медицинских услуг будет построена по комбинированной классификационной системе, следует из проекта приказа Минздрава. Алгоритм кодирования медуслуги теперь будет включать пять уровней классификации и состоять из 13 буквенно-цифровых знаков. Ожидается, что предлагаемые дополнения расширят доступ к бюджетному финансированию для ряда вмешательств.
Тем временем в России начал работу федеральный центр по сопровождению перехода страны на Международную статистическую классификацию болезней 11-го пересмотра. В задачи новой структуры на базе НИИ Минздрава входит обучение специалистов для более качественного кодирования случаев заболевания и причин смерти на основе МКБ-11.
Прогресс Минздрава на ниве кодировки информации открывает новостной рейтинг недели.
На второй строчке — констатация недофинансирования системы здравоохранения из Фонда ОМС. Об этом в последний месяц говорится много с разных трибун, но реальная цифра, характеризующая масштаб бедствия, названа впервые.
По словам члена Центрального штаба ОНФ, сопредседателя Всероссийского союза пациентских организаций Яна Власова, практически все главные врачи жалуются, что тарифы в системе ОМС покрывают реальную оказанную медицинскую помощь примерно на 60%. Он предложил рассчитать наконец реальную стоимость клинически законченного случая и на основании этих расчетов изменить существующие тарифы.
Третье место в новостном TOP5 заняла информация о плачевном состоянии системы фармаконадзора. Согласно исследованию, проведенному в Москве, только 34% специалистов подают в нее извещения при любых побочных реакциях, а больше половины респондентов (55%) уклонились от ответа на этот вопрос, что с большой степенью вероятности свидетельствует о внутренних проблемах (отсутствии коммуникаций, несоблюдении сроков подачи извещений и пр.).
Почти половина участников исследования заявили о необходимости усовершенствования системы фармаконадзора. Еще раз отметим: опрос проводился в Москве, при этом участие в нем принимали, в том числе врачи — клинические фармакологи и администраторы ЛПУ.
Утвержден упрощенный порядок согласования изменений в программы модернизации первичного звена здравоохранения. В некоторых случаях возможна коррекция без привлечения проектного комитета.
По новой схеме регион направляет предложения по изменению программы в Минздрав, где их рассматривают специалисты в течение трех рабочих дней, а затем направляют в правительство для согласования. Если нужно заменить объект на текущий год и финансирование при этом не меняется, либо переместить средства между мероприятиями и объектами, то изменения согласовываются вице-премьером Татьяной Голиковой, а затем направляются всем заинтересованным сторонам.
Проектный комитет теперь будет рассматривать только случаи перенесения средств между годами, или если предложенные изменения влияют на результаты регионального проекта.
Есть надежда, что такие послабления, а также заметно подорожавшие в последнее время стройматериалы и медицинское оборудование позволят потратить выделенные на программу модернизации первички из федерального бюджета 550 млрд руб. гораздо раньше 2025 года.
Эта новость на четвертом месте в новостном рейтинге недели.
Замыкают TOP5 новости о ситуации на рынке медоборудования. Выяснилось, что госзаказчики откровенно манкируют отечественной аппаратурой, не выбирая квоты на ее закупку.
Так, в 2021 году госзаказчики должны были закупить не менее 60% аппаратов ультразвукового сканирования у отечественных производителей, а по факту было закуплено только 28%. Квота по закупке протезов верхних конечностей была установлена на уровне 45%, но выполнена лишь на 9%. Для приборов оптических и фотографического оборудования разница составила 50 и 21% соответственно.
Тем временем ФАС выявила сговор между Минздравом Омской области и поставщиками медоборудования. Сумма заключенных в 2020 году неконкурентным образом контрактов оценивается почти в 600 млн руб.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.