Минздрав России уведомил региональные министерства здравоохранения и главных внештатных специалистов о необходимости подготовки медицинских работников к переходу на работу в соответствии с обязательным исполнением клинических рекомендаций (КР) на всех уровнях медицинской помощи. Соответствующие тематические интерактивно-образовательные модули будут размещены на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМФО), подавляющее большинство специалистов должны будут ознакомиться с ними в срок до 1 января 2025 года, узнал «МВ».
Руководители исполнительных органов власти субъектов в сфере охраны здоровья должны были определить число специалистов, которым предстоит освоить образовательные материалы, разработать, утвердить и представить в Минздрав графики освоения тематических модулей до 29 мая текущего года. Контролировать этот процесс, согласно письму Минздрава, должны работодатели.
В официальном рубрикаторе Минздрава находится 441 клиническая рекомендация. Как сообщала замминистра здравоохранения Татьяна Семенова, по каждой из них на портале НМФО разработан интерактивный образовательный модуль, и работодатели могут оценивать качество и динамику их освоения сотрудниками.
Генеральный директор Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава Виталий Омельяновский на сессии Петербургского международного экономического форума 5 июня сообщил, что до конца года планируется доработать еще 395 КР. Одновременно дорабатываются связанные с ними стандарты, уточнил он.
Страсти по КР открывают событийный рейтинг недели.
На втором месте в TOP5 информация от Соцфонда. Он намерен расширить список оснований для камеральной проверки медицинской организации, в которой есть получатели специальных социальных выплат (ССВ).
Объясняется такая необходимость тем, что Постановлением Правительства РФ № 343 от 20.03.2024 установлен с 1 марта максимальный размер ССВ в зависимости от численности населения в населенных пунктах, в которых располагаются медорганизации (их структурные подразделения). В связи с этим в перечень оснований для камеральной проверки предложено включить еще один пункт — «несоответствие указанного в реестре размера выплаты размеру выплаты, установленному медицинскому работнику в зависимости от численности населения в населенном пункте, в котором расположена медицинская организация (структурное подразделение медицинской организации)».
Кроме того, планируется дополнить список документов, которые могут затребовать проверяющие. Руководству медорганизации придется документально подтвердить фактическую работу медработника в клинике (ее структурном подразделении) по адресу в пределах ее местонахождения, а также численность обслуживаемого населения.
Согласитесь ли вы поехать на работу в удаленный населенный пункт вахтовым методом? Опрос займет у вас 2—3 минуты. |
Третью строчку рейтинга заняло сообщение об утверждении права федеральных медцентров дважды в квартал получать доступ к объемам ВПМ и финансированию из системы ОМС. По мнению Минздрава, это должно повысить финансовую устойчивость медучреждений.
Новые правила предусматривают установление сроков для Федерального фонда ОМС (ФОМС) по направлению в Минздрав предложений на распределение объемов, сформированных на основании заявки вновь созданной или реорганизованной ФМО. Раньше фонд мог рассматривать такие заявки раз в квартал, что в случае их отклонения не позволяло федеральным медорганизациям перераспределить выделенные им объемы между видами, профилями или условиями оказания медицинской помощи. Теперь у ФМО есть возможность формирования ежеквартально двух таких предложений. Первого — между условиями, видами и профилями оказания медпомощи в рамках утвержденных объемов и второго — на общее увеличение/уменьшение объемов с установлением для каждого отдельных сроков.
Кроме того, теперь установлены ограничения по увеличению ФМО объемов финансового обеспечения медпомощи до уровня фактического исполнения (не менее 25% за I квартал, не менее 50% за I полугодие, не менее 75% за девять месяцев года). Таким образом планируется достичь сбалансированности указанных объемов, а также обеспечить доступность медпомощи, оказываемой федеральными медцентрами, по доле объема специализированной помощи, в том числе ВМП.
На четвертом месте в TOP5 приятная новость — доля позитивных отзывов о врачах на профильных площадках достигает 70%.
Еще четверть откликов можно охарактеризовать как нейтральные, и лишь 5% носят явно негативный характер. Таковы результаты исследования, проведенного компанией Media Research Family по просьбе «МВ».
Незначительная доля отзывов со знаком минус — общемировой тренд. Например, в США до 80% отзывов имеют позитивную окраску, подсчитал сервис Feedtrail.
В отзывах российских пациентов чаще других фигурируют хирурги, стоматологи и гинекологи. Они лидируют в TOP10 с приличным отрывом от коллег других специальностей.
Замыкает событийный рейтинг недели информация из мира нейросетей — Федеральный фонд ОМС и Минздрав планируют расширить применение искусственного интеллекта в анализе лучевых исследований за счет средств ОМС. Рассматривается включение в Программу госгарантий тарифов на чтение флюорограмм и томограмм с помощью ИИ.
По словам главы ФОМС Ильи Баланина, расширение применения ИИ будет способствовать повышению доступности и качества медицинской помощи, а также снижению нагрузки на медработников и систему здравоохранения. «Поэтому ФОМС вместе с Минздравом оценивает возможности тиражирования в реальную практику технологий искусственного интеллекта», — сообщил глава фонда.
Баланин добавил, что для ФОМС развитие и использование ИИ в медицине, особенно в области диагностики рака молочной железы, — приоритет. По его данным, с начала года проведено более 300 тыс. исследований маммографических снимков с использованием искусственного интеллекта.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.