Минпромторг предложил запретить государственным медучреждениям закупать импортные аппараты ИВЛ. Дело в том, что мощности российских производителей в 13 раз превышают среднегодовую потребность больниц в таком оборудовании и компании (в частности, «дочки» «Ростеха») давно пытаются застолбить этот рынок.
Совет по правам человека при Президенте России (СПЧ) выступил против инициативы. в организации опасаются рисков для жизни пациентов.
В СПЧ отметили, что мнением пациентских организаций по этому вопросу никто не интересовался, и напомнили о пожарах в больницах, причиной которых могли быть отечественные аппараты ИВЛ.
В Минздраве сообщили, что импортозамещающая инициатива Минпромторга обсуждается. Впрочем, результаты этих обсуждений в текущих условиях несложно предугадать.
На втором месте в TOP5 еще одна идея, которая не придется по душе многим специалистам и организаторам здравоохранения – медучреждения могут обязать использовать искусственный интеллект при МРТ, КТ и других диагностических процедурах. Такие рекомендации уже прорабатываются в Совете Федерации.
По мнению сенаторов, «обязаловка» ускорит процесс внедрения этих технологий в медицину. Планируется, что это будет прописано в клинических рекомендациях по акушерству и гинекологии, кардиологии, онкологии, урологии, хирургии, эндокринологии в разделе «Инструментальные диагностические исследования». Изменения предлагается внести и в правила проведения рентгенологических исследований, отменив рекомендательный характер применения информационных технологий поддержки принятия врачебных решений, а также включить сервисы ИИ в стандарты оснащения рентгеновских кабинетов.
По словам сенатора Артема Шейкина, введение обязательного использования нейросети медучреждениями «позволит обеспечить более точное и быстрое проведение диагностических процедур и, как следствие, улучшение качества медицинских услуг». Пока обязанность четко не закреплена, это «усложняет процесс внедрения этих технологий в медицину».
На третьем месте в новостном рейтинге сообщение об узаконенном, наконец, праве детей погибших от COVID-19 медработников поступать в вузы на льготных условиях. Поправки внесены в закон «Об образовании».
Прием таких абитуриентов на обучение по основным профессиональным программам медицинского и фармацевтического образования будет проходить за счет бюджетных средств в пределах отдельной квоты. Им не придется сдавать вступительные экзамены. Кроме того, такие абитуриенты, как и участники специальной военной операции (СВО), смогут обучаться бесплатно на подготовительном отделении.
До этого законопроекты о предоставлении образовательной льготы детям погибших от COVID-19 медработников вносились в Госдуму минимум три раза, сообщал «МВ». Было подсчитано, что такой льготой смогут воспользоваться не более 333 человек. Но правительство планомерно отвергало инициативу.
Четвертую строчку заняла информация о том, что Минздрав ждет прихода в больницы в 2023 году 45 тыс. молодых специалистов. Об этом сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Сколько из этих «новобранцев» закончило медицинские вузы, а сколько колледжи, он не уточнил.
Глава Минздрава назвал медицинское образование приоритетным направлением государственной политики. По его словам, отрасль нуждается в дополнительных кадрах, и в 2023 году за счет бюджета будут набраны на обучение в медицинские образовательные учреждения 52 тыс. абитуриентов.
Замыкает пятерку новостей сообщение–предупреждение от юристов об ответственности за неформальные онлайн-консультации пациентов. Отсутствие документального оформления заочного приема и назначение лечения вне медучреждения могут повлечь наказание врача, вплоть до уголовного.
Выяснилось, что большинство врачей, проводящих онлайн-консультации пациентов, допускают юридические ошибки. Оказывается, вне лечебного учреждения врач имеет право предоставлять только информационную услугу. То есть никаких медицинских решений специалист принимать не может, как и назначать/корректировать действующее лечение, иначе это будет расценено как осуществление медицинской деятельности без лицензии.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.