По словам Валерия Шелякина, в декабре 2015 года в регионе работало 208 медицинских организаций: 16 федеральных, 123 – региональных, 22 – муниципальных и 47 – негосударственных. За минувший год было госпитализировано 716,3 тыс. человек, в том числе, 12,2 тыс. человек оказана высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП). Говоря о трехуровневой системе здравоохранения, сформированной в Свердловской области, Валерий Шелякин отметил, что на каждом из уровней максимальные объемы финансирования приходятся на разные звенья.
– Если смотреть структуру «зарабатываемости» больниц, видно, что в муниципалитетах основной доход дают поликлиники, – сообщил он. – На их долю приходится 7,57 миллиарда рублей против 3,4 миллиарда рублей в стационарах. В межмуниципальных медицинских центрах большую часть денег – 8,5 миллиарда рублей – обеспечили стационары, где много тяжелых пациентов. Поликлиническое звено здесь освоило 5,6 миллиарда рублей. На региональном уровне поликлиники заработали всего 943 миллиона рублей, а основной доход – почти 5 миллиардов рублей – получен за счет дорогостоящего лечения в стационаре.
Средняя продолжительность стационарного лечения пациентов сокращается, констатировал директор ТФОМС. Для круглосуточных стационаров в 2015 году она составила 9,1 койко-дня (для сравнения: в 2014 году – 9,6; в 2013 году – 10,9), для дневных стационаров – 9,2 койко-дня (2014 год – 9,4; 2013 год – 10,9). При этом в 2016 году ТФОМС планирует сократить расходы на круглосуточный стационар почти на 1 млрд рублей.
– Однако долю этих затрат придется еще наращивать, – полагает председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» Максим Стародубцев. – Разумеется, за счет экономии на заработной плате и прочих расходах больниц. Одна из причин – общее удорожание стационарной помощи – растут в цене ранее используемые импортные лекарства, реактивы и расходники, включая дорогостоящие, имплантируемые в организм человека. Другие причины – в том, что часть видов ВМП, финансируемой до 2016 года из бюджета, перевели в ОМС, «дешевая помощь» вытесняется в дневные стационары и заменяется амбулаторными технологиями. Одновременно в стационары заводятся генно-инженерные технологии и прочий мудреный дорогостой, а расходы ДЛО (ранее чисто бюджетные) в части закупа онкопрепаратов и прочее переводятся на ОМС.
В структуре кассовых расходов ЛПУ наметилась тенденция к снижению доли заработной платы – за девять месяцев 2015 года она составила 75,5% против 76,5% за тот же период 2014 года. Возможно, благодаря этому несколько выросли расходы больниц на медикаменты и расходные материалы (8,0% против 7,3% – почти 200 млн руб.) Это значит, полагают наблюдатели, что лечебные учреждения пытаются обеспечивать себя медикаментами, несмотря на их растущую стоимость.
По данным ТФОМС, в 2015 году в регионе прекратили работу три страховые медицинские компании - СМК «АРМС-Территория», СК «ВСК-Милосердие», «УГМК-Страхование». Руководство последней объясняет, что это - плановое мероприятие в связи с добровольным отказом от профильной деятельности. Подготовка к этому шагу велась 1,5 года. Сейчас региональный рынок медицинского страхования делят шесть компаний: три федеральных СМО – филиал СОГАЗ-Мед (8,33% застрахованных), филиал Ингосстрах-М (2,51%), филиал РОСНО-МС (7,37%) и три региональных СМО – «Астрамед-МС» (57,87%), «УГМК-Медицина» (13,83%), «Урал-Рецепт М» (8,94%).
Главный прогноз: в 2016 году расходы на финансирование территориальной программы госгарантий снизятся с 44,9 млрд до 43,3 млрд рублей, т.е. на 1,6 млрд рублей (или – на 3,5 %). Это немало, считают эксперты; примерно такую же сумму регион потратил на ВМП за 11 месяцев 2015 года.

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.