О том, что запас прераратов для антиретровирусной терапии может закончиться весной, главврач Свердловского центра профилактики и борьбы со СПИДом Анжелика Подымова предупреждала еще прошлым летом. Дефицит почувствовали в мае. По данным фонда «Спид.Центр», за этот месяц общественные организации региона получили более 100 жалоб. ВИЧ-инфицированные сообщали об отсутствии препаратов (в том числе, для лечения детей) и о принудительной замене традиционных лекарств на менее качественные и более токсичные. Представитель Международной коалиции по готовности к лечению (ITPCru) Алексей Михайлов подтвердил, что ряда медикаментов в Екатеринбурге фактически не осталось.
Мэр города Евгений Ройзман считает, что перебои в поставках только усугубляют тяжелую ситуацию в регионе. Свердловская область остается одной из самых неблагополучных по ВИЧ. По данным горздрава, в Екатеринбурге инфицировано 27 тыс. человек, что составляет 1,8% жителей – это генерализованная стадия эпидемического распространения ВИЧ-инфекции, означающая, что заболевание вышло за пределы группы риска. В некоторых городах области показатели еще хуже. В прошлом году комиссия Минздрава РФ во главе с замминистра Сергеем Краевым приезжала, чтобы оценить эффективность работы региональных коллег, и посчитала их опыт профилактики успешным.
Нехватка медикаментов делает эту работу бесполезной, считает Евгений Ройзман. Своей озабоченностью он поделился с порталом Medvestnik.ru: «С тех пор, как поставки лекарств для ВИЧ-инфицированных передали на федеральный уровень, регион недополучает медикаменты, – пояснил мэр. – Видимо, сейчас в Москве пытаются экономить на всем. Но в данном случае это недопустимо. ВИЧ-инфицированные люди, не получающие лекарственной терапии, представляют угрозу для окружающих. Не говоря о том, что прерывать лечение нельзя. Если в ближайшее время ситуация не изменится, эти люди просто выйдут на улицы – им терять нечего».
Информацию о дефиците лекарств проверяет прокуратура Свердловской области. «Ситуация была предсказуемой, – поясняет министр здравоохранения региона Игорь Трофимов. – Еще в прошлом году федеральный Минздрав предложил нам создать запас лекарственных средств до апреля 2017 года в связи с возможными задержками в поставках. И мы его создали, а заминка произошла в мае. Но это не значит, что препаратов нет в принципе. Просто мы меняем схемы – вместо одних медикаментов предлагаем пациентам другие, и эти замены вполне адекватные». Министр заверил, что ситуация улучшается: в мае Свердловская область уже получила лекарств на 460 млн рублей.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.