В Калининградском областном суде 10 декабря завершились судебные прения по делу о смерти ребенка в Калининградском роддоме № 4. Подсудимым Сушкевич и Белой было предоставлено последнее слово. Оба врача заявили, что не совершали убийства, и выразили надежду на оправдательный вердикт.
Неонатолог сказала присяжным, что не убивала ребенка, а пыталась спасти его жизнь. Сушкевич предположила, что работники роддома сговорились и подменили документацию, и отметила, что до ее приезда недоношенному ребенку с экстремальными осложнениями в медучреждении не оказывалась помощь. «Низкое давление и кровотечение привели к критическому состоянию ребенка», – цитирует ее kaskad.tv.
По словам Белой, версия событий 6 ноября 2018 года, предложенная гособвинителем, не соответствует действительности. Она отрицает якобы данные ей Сушкевич поручения и просьбы убить ребенка и говорит, что представленная в суде видеозапись диалога с сотрудниками отражает лишь ее возмущение непрофессиональными действиями подчиненных.
Гособвинитель заявила, что ребенка отравили, введя ему смертельную дозу сульфата магния. В своем выступлении перед присяжными в ходе прений представитель прокуратуры сравнила действия подсудимых с преступлениями нацистов, но получила замечание от судьи.
В ходе прений адвокаты подсудимых заявили, что пациентка принимала месяц препарат, где каждая таблетка – суточная доза магния, не была обследована, а глубоко недоношенный новорожденный имел массу сопутствующих заболеваний. Сторона защиты также оспаривает показания основного свидетеля обвинения – зав. отделением новорожденных роддома № 4 Татьяны Косаревой. Адвокаты обратили внимание на тот факт, что она дала их только спустя полгода. Кроме того, защита оспаривает состоятельность заключения судебно-медицинской экспертизы, в котором сделан вывод, что ребенок умер от острого парентерального отравления сульфатом магния.
В ходе судебного следствия Косарева сообщила суду и следствию, что лично видела, как Сушкевич по указанию Белой вводила ребенку летальную дозу сульфата магния через пупочный катетер. Во время судебных заседаний основной свидетель обвинения заявила, что получает угрозы в свой адрес.
Ранее в защиту врачей выступили эксперты Национальной медицинской палаты, глава Российской ассоциации специалистов перинатальной медицины (РАСПМ) Николай Володин и главный внештатный специалист неонатолог Минздрава по Центральному федеральному округу Дмитрий Дегтярев, а также главный детский анестезиолог-реаниматолог Минздрава Сергей Степаненко. По их оценкам, собранные стороной обвинения доказательства не доказывают вину врачей.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.