По данным Уральского государственного медицинского университета, Свердловская область ежегодно финансирует обучение 180 студентов-медиков по программе целевого набора. На подготовку каждого бюджет региона тратит около 600 тыс. руб. «Проблема в том, что не все выпускники выполняют договорные обязательства, – говорит проректор УГМУ по довузовской и последипломной подготовке Алебай Сабитов. – Некоторые отказываются ехать в сельскую местность и возвращают деньги за обучение – добровольно или по решению суда, причем не сразу, а частями – в течение нескольких лет. Получается, что они пользуются беспроцентным кредитом за счет государства. Вопрос – как с этим быть?»
Решение предложил Александр Косинцев, на заседании Экспертного совета посоветовавший ужесточить спрос с молодых специалистов: «Можно пересмотреть статью УК о неправомерном пользовании чужими средствами. Если человек обманул государство, он должен вернуть проценты за пользование государственными деньгами. Возможно, это станет кнутом, который заставит специалиста хотя бы пять лет отработать в отдаленной территории».
Эксперты отрасли усомнились в действенности такой радикальной меры: «Причины, по которым выпускники УГМУ отказываются от обязательств, могут быть разными, – рассуждает глава Медицинской палаты Свердловской области Феликс Бадаев. – Для женщин это замужество и рождение детей, для мужчин – служба в армии. Добиться, чтобы каждый студент-целевик работал там, где ему положено по контракту, вряд ли возможно. Если государству удается возвращать деньги за обучение, наверное, оно может потребовать и проценты, но дополнительный прессинг ситуацию не изменит. В любом случае, этот вопрос должны проработать юристы».
Выводы Экспертного совета Екатеринбурга, тем не менее, передали в региональный Минздрав. Все решения будут принимать там.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.