По большому счету причины такого поведения чиновников объяснимы: им просто хочется «замять» дело, в котором с самого начала все «неизвестные» были известны, прокомментировал ситуацию член Общественного совета при Минздраве РФ Сергей Лазарев: «Я общался с источником, знакомым с ситуацией непосредственно, и могу сказать: причина случившегося проста до банальности - в системе приточно-вытяжной вентиляции не были установлены бактерицидные фильтры, блокирующие распространение инфекции. Если таких фильтров нет, заражение мало того что будет прогрессировать, но и активно распространяться по палатам. Что в данном случае и произошло», - рассказал эксперт порталу Medvestnik.ru. По его словам, фильтры устанавливаются в систему вентиляции при строительстве. И без них перинатальный центр просто нельзя было вводить в эксплуатацию.
Новый перинатальный центр в Брянской области начали строить в 2014 году. На эти цели было выделено порядка 2 млрд рублей. Могла ли причиной трагедии стать коррупция? На этот вопрос Сергей Лазарев отвечает следующим образом: «Оборудование там современное. То, что закупили старье - не вариант. Для такого уровня центров закупается все по высшему стандарту и даже сверх того, что положено по регламенту». По его мнению, коррупция в данном случае могла выражаться в способах доступа компаний на аукцион.
Второй важный вопрос в этой связи: как ЛПУ было принято в эксплуатацию? Обычно состав приемочной комиссии заказчик определяет самостоятельно. Входит ли в нее главный врач ЛПУ - зависит от того назначен ли он уже на эту должность к моменту приемки. Но перинатальный центр является структурным подразделением ГАУЗ «Брянская городская больница №1». «Таким образом, контроль за строительством и приемкой был за руководством больницы, которая является учредителем, и, вероятно, за Департаментом здравоохранения области, - комментирует советник специализированной юридической компании «Росмедконсалтинг», практикующий адвокат по медицинским делам Алексей Горяинов. - Медицинская деятельность осуществляется только на основании лицензии, для получения которой необходимо представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования и заключение о соответствии помещений санитарным правилам. Таким образом, Департамент здравоохранения как лицензирующий орган должен был иметь полную информацию об оснащении данного центра еще на этапе его лицензирования».
По словам Сергея Лазарева, участники процесса, ключевые ответственные лица, безусловно, знали и о необходимых требованиях, и о том, что вводимый объект этим требованиям не соответствовал. «Виновен в этой истории главный врач. Зная, что система имеет серьезные недоделки, грозящие обернуться трагическими последствиями, он продолжал эксплуатировать объект», - говорит эксперт. У него нет сомнений, что сегодня все недоделки в медучреждении устранены. «Но почему нельзя было сделать все по уму сразу?» - резюмирует он.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.