«Если пять-шесть лет назад мы выявляли до 10-15% ребят, имевших опыт употребления наркотиков, то сейчас мы выявляем в лучшем случае 3%. И то это за счет средних специализированных учебных учреждений, а по общеобразовательным учреждениям – 0,3%», – уточнил Евгений Брюн.
По его словам, значительно реже стали возникать и случаи отказа от тестирования. Если три-четыре года назад отказников от тестирования в школах было порядка 25%, сейчас количество отказников сократилось до 15%. К следующему году планируется довести этот показатель до 10%. «Раньше ведь было много жалоб от родителей детей, что вы ломаете им будущее. Но мы не заводим медицинскую документацию, никаких следов этого не остается. Нам главное их выявить и провести мотивационную работу среди этих детей», – объяснил Евгений Брюн.
При этом он выразил сожаление, что по экономическим причинам пока не удается охватить тестированием все учебные учреждения. «На одном из последних заседаний антинаркотической комиссии в Москве была высказана такая точка зрения, что нужно стремиться к 100% охвату тестированием. Но Москва, наверное, потянет такой проект, поскольку он достаточно дорогостоящий, но не все территории это могут себе позволить. Я думаю, там будут какие-то другие технологии. Например, мы предложили в школах формировать группы риска и их уже прицельно тестировать», – рассказал эксперт.
Ранее идею массового тестирования школьников на наркотики критиковали врачи-педиатры. Специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков считают подобные профилактические меры бессмысленной тратой бюджетных денег. По их оценкам, добровольность тестов предполагает, что потенциальные наркопотребители от них могут отказаться, а значит, массовое тестирование теряет всякий смысл.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.