На мероприятии, которое приурочили к отмечаемому 4 февраля Всемирному дню борьбы против рака, он сообщил, что, несмотря на инвестированные с 90-х годов в создание канцер-регистра немалые средства, его сегодня нет, а есть некая сборка статистических данных, цифры, которые мало что дают. «Мы знаем в принципе цифры по заболеваемости, по смертности, знаем, сколько погибает в первый год после постановки диагноза. Эти цифры более-менее правильные. А потом начинаются совершенно непонятные вещи. Мы даже не знаем, сколько онкопациентов из заболевших, например, за истекший год получают лечение. Эта информация недоступна. Есть данные о количестве получающих радикальное лечение, и при этом мы не знаем, сколько больных с нерезектабельной опухолью в третьей или четвертой стадии», - рассказал Сергей Тюляндин.
Специалист отметил, что полноценный канцер-регистр необходим и для того, чтобы понять, как функционирует онкологическая служба, где у нее болевые точки. «Нам важно понять, как мы лечим больных, сколько живут, например, пациентки с раком молочной железы, какое лечение получают, зависит ли от него продолжительность их жизни. Эта статистка есть во всем мире. Зависимость от разного вида терапий анализируется, изучается, какой метод дает наибольший выигрыш в популяции. Эта информация у нас полностью отсутствует», - возмущается он.
Заведующая отделением информационных систем ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Ирина Ларичева пояснила, что развитие ЕГИСЗ предполагает интеграцию с Регистром больных со злокачественными новообразованиями. «Из тех 60 регионов, которые сейчас подключены к раковому регистру в режиме онлайн, хорошо вносят данные 10-15 регионов, - сказала она.- ЕГИСЗ как раз и создана для того, чтобы врач-онколог, работающий с картой пациента, мог получать на месте эти данные, которые из ЕГИСЗ автоматически будут выгружаться в канцер-регистр».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.