- В госпрограмме идет речь о финансировании паллиативной койки, но нет никакого указания на финансирование в амбулаторной службе. Сейчас такой индикатор, как амбулаторная паллиативная помощь, вообще не входит в госпрограммы. Поэтому регионы не спешат выездные службы открывать. Но помощь на дому является основополагающей. В России порядка 200 тысяч детей нуждаются в паллиативной помощи, из них 9,5 тысячи в год умирают. Дети должны иметь возможность получать паллиативную помощь дома, - уточнила Наталья Савва.
Не всегда удовлетворительным, по ее словам, является и уровень помощи в стационарах. Стационарных коек мало, но и те, что есть, не обеспечивают потребности всех нуждающихся.
- На более чем 80 субъектов – менее 20 отделений паллиативной помощи. Это катастрофически мало. При этом 70% коек открыты вообще просто для «галочки», то есть это 1-2 койки в разных отделениях. Как правило, на них лежат дети в вегетативном состоянии. Получается, что единственная койка, которая расположена в отделении реанимации, фактически работает для одного пациента. То есть все остальные пациенты в регионе не получают паллиативную помощь вообще. Поэтому, как мне кажется, надо переходить от индикатора койки к индикатору отделения или каким-то иным образом это сформулировать, - уточнила эксперт.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.