Всероссийский союз пациентов (ВСП) предложил Минздраву «оптимизировать планы» по расширению Национального календаря профилактических прививок (НКПП). В него просят включить прививку от менингококковой инфекции и ревакцинацию против коклюша, пишут «Ведомости» со ссылкой на обращение, подготовленное по итогам Экспертного форума по иммунопрофилактике, который прошел в конце апреля.
В ВСП заявили о необходимости включения вакцинации против менингококковой инфекции в НКПП в 2023 году, а не в 2025-м, как запланировано в «дорожной карте» по реализации Стратегии развития иммунопрофилактики инфекционных болезней. В структуре причин детской смертности от инфекционных заболеваний в России менингококковая инфекция занимает первое место с 25% всех летальных исходов. По словам авторов обращения, с 2016 года наблюдается осложнение эпидемической ситуации. Экономический ущерб от менингококковой инфекции может достигать 22 млн руб. на лечение и реабилитацию одного пациента.
В 2019 году было зарегистрировано более 14,4 тыс. случаев коклюша. Показатель заболеваемости составил 9,81 на 100 тыс. населения, что на 38,2% выше уровня 2018 года. Сейчас дети вакцинируются от коклюша однократно. Однако поствакцинальный иммунитет к коклюшу снижается или утрачивается через 4—12 лет. Эксперты Союза педиатров рекомендовали проводить ревакцинацию от коклюша в 7 лет и в 14 лет.
В марте стало известно, что ВСП готовит обоснование для Минздрава по включению вакцинации против менингококковой инфекции в нацкалендарь профилактических прививок. Заболевание внесло значительный вклад в общую смертность населения в 2021 году, писал «МВ».
В НКПП сейчас входят прививки против 12 нозологий: гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа. |
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.