Состоянием туалетов в медорганизациях Ростовской области недовольны 38% пациентов

13.07.2017
00:00
Независимая оценка качества работы медицинских организаций Ростовской области показала, что 72% пациентов недовольны отсутствием мест для ожидания, 45% отмечают неудовлетворенность санитарными условиями, 38% – состоянием туалетов.  При этом в территориальный орган Роспотребнадзора на санитарно-техническое состояние жалуются лишь 5% от общего числа заявителей. Чаще всего жалобы, поступающие в надзорный орган, касаются навязывания платных услуг и нарушения прав потребителей.

«Очень важен человеческий фактор, – считает руководитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области Евгений Ковалев. – Есть старые больницы, которые давно не ремонтировались, но санитарка и старшая сестра следят за тем, чтобы не было мусора, чтобы сантехника была в рабочем состоянии, и о таком учреждении говорят только хорошее. А есть, к сожалению, учреждения, которые имеют ремонт этого года, а в туалет заходишь – лужа на полу, мусор валяется. Вместе с тем за последние пять лет ситуация по санитарно-гигиеническому состоянию учреждений здравоохранения Ростовской области заметно улучшилась. Раньше по суду мы довольно часто приостанавливали деятельность ЛПУ, сейчас таких случаев мало».

Например, по итогам плановой проверки по решению суда в апреле этого года была приостановлена на 90 дней деятельность терапевтического отделения городской больницы Гуково.«Само отделение никуда не делось, помощь оказывается, но в других помещениях, –  сообщил Евгений Ковалев. – Предписание об устранении нарушений вручено, вопрос находится на контроле».

«Когда я приступила к работе в новой должности, то первым делом были приведены в порядок туалеты, организованы зоны ожидания для пациентов, где мы повесили картины с мотивационными фразами для поднятия настроения, кулеры с водой, – рассказала главный врач стоматологической поликлиники №1 Ростова-на-Дону (на фото) Надежда Кудинова. – Установлены ящики для обратной связи, организованы удобные стойки для администраторов. Многие не верят, что у нас муниципальное учреждение, когда в первый раз приходят к нам. Пациенты говорят: "Заходишь в поликлинику и сразу чувствуешь, что тебя тут ждали, что тебе рады"».

Фото: автора

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.