Самоубийство медсестры из новоуральской Центральной медико-санитарной части №31 ФМБА стало одной из главных тем в новостных лентах 11 марта. Информационные агентства ссылались на пост в Facebook Юлии Григорьевой, работающей в той же медсанчасти, а также – волонтером в местном «Красном кресте».
«Не болейте, мои дорогие. Потому что медицина умирает. И лечить нас скоро будет некому, – написала она. – После последней зарплаты-подачки одна из наших медсестер добровольно ушла из жизни. Кто следующий?»
По словам Юлии Григорьевой, медицинские работники Новоуральска живут в нищете. «У многих в расчетных листках – минус. Руки опускаются. У моей коллеги по кабинету двое детей, собака и безработный муж. При зарплате 8 тысяч», – добавила она.
В развитие темы появились сведения, что медсестра-самоубийца не сумела рассчитаться за потребительские кредиты. В происшедшем винили руководителей региона, допустивших сокращение заработков в медицинских учреждениях. В субботу и воскресенье происшествие в Новоуральске обсуждали в социальных сетях. Однако уже в понедельник, 14 марта, пресс-секретарь Минздрава Свердловской области Константин Шестаков выступил с опровержением.
– По данным начальника медсанчасти Андрея Морозова, никто из его сотрудников не кончал жизнь самоубийством, – сообщил Константин Шестаков, – более того, за последние два месяца в Новоуральске не зарегистрировано ни одного случая суицида, что подтверждается и правоохранительными органами. Заведомо ложная информация получит юридическую оценку со стороны прокуратуры.
Представители региональной администрации посчитали сообщение Юлии Григорьевой частью заговора, призванного дестабилизировать обстановку.
– Некоторые СМИ стали участниками провокации, направленной против нашей уральской медицины, наших врачей и органов государственной власти, – заявил руководитель Департамента информационной политики свердловского губернатора Александр Рыжков. – В регионе действует малочисленная, но активная группа лиц, целью которой является создание в обществе взаимного недоверия. Но я уверен, что никакие деньги и связи не помогут им помешать эффективной работе уральских врачей, учителей, рабочих, промышленников, представителей власти.
Того же мнения придерживается и глава свердловского «Красного креста» и председатель совета директоров юридической компании «Юрико» Дмитрий Вершинин. По его словам, некие закулисные силы, ведущие аппаратные войны, запустили «утку», чтобы навредить министру здравоохранения региона.
– Однако дыма без огня не бывает, – отмечает Дмитрий Вершинин. – Мы не можем отрицать, что состояние здравоохранения и в стране, и в регионе оставляет желать лучшего – сокращаются медицинские практики, закрываются больницы. И случаи суицида, в том числе среди младшего медицинского персонала, не такая уж редкость.
Поскольку тема, связанная с оплатой труда работников государственных учреждений здравоохранения, остается острой, Минздрав Свердловской области разместил на сайте телефонный номер «горячей линии», призванной выявлять кадровые проблемы. По данным ведомства, с 1 по 29 февраля поступило 66 обращений от сотрудников медицинских учреждений, в том числе: 9 – о повышении оплаты труда; 13 – о несвоевременной выплате заработной платы; 44 – по иным вопросам, связанным с оплатой.
Замминистра здравоохранения региона Нонна Кивелева сообщила, что руководители девяти учреждений, допустившие нарушения, частично депремированы.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.