Об этом пишет газета «Известия», ссылаясь на обновленную версию приказа Минздрава.
Эксперты Национальной медицинской палаты (НМП) считают, что этот интервал максимально приближен к реалиям, сообщает издание.
В марте «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) опубликовал результаты опроса населения о качестве работы службы скорой помощи. Исследование показало, что далеко не во всех случаях бригады успевают приехать к пациенту в срок. О том, что «скорая» приезжает в положенный срок, заявила лишь треть (32,9%) опрошенных граждан, еще столько же сообщили, что помощь приходится ждать более 20 минут, более одного часа — 13%, более двух часов — 3,7%, а 1,2% опрошенных сообщили, что медики по их вызову не приехали вообще.
— Конечно, мы понимаем, что есть регионы с отсутствием автодорог, где эти нормативы выдержать нереально, а в крупных городах другая проблема — затруднен проезд по загруженным дорогам, — прокомментировал эти данные председатель правления НП «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи» (Санкт-Петербург) Алексей Бойков. — Но это то, над чем надо работать, ужесточая наказания за непропуск машины скорой помощи с включенным спецсигналом, налаживая инфраструктуру в регионах.
Новые поправки предполагают также значительное расширение полномочий регионов: медицинские бригады теперь будут комплектоваться в зависимости от возможностей финансирования и особенностей местности. В НМП считают, что зачастую при комплектовании «скорой» используется неоправданно дорогостоящее оборудование, которое не требуется на догоспитальном этапе. А потому в порядок внесен пункт, который снимает обязательство закупать излишнее оборудование при недостатке финансирования в субъекте.
Была услышана и принципиальная позиция президента НМП Леонида Рошаля по клиническим рекомендациям, когда тактику лечения врач и пациент выбирают совместно.
— Мы лечим не по стандартам, — сообщил он. — Стандарты медицинской помощи — это медико-экономическое понятие. Мы должны лечить по протоколам, по клиническим рекомендациям, которые должны постоянно обновляться.
В обновленный документ были внесены и кадровые поправки. К примеру, в части состава бригад скорой помощи старый порядок допускал три варианта комплектации: с обычным водителем, санитаром-водителем и фельдшером-водителем. Что, по мнению экспертов НМП, не соответствовало «современным реалиям», на которые ссылался Минздрав при введении данной единицы.
Для этого нет «ни тарификации, ни технологий, ни менталитета». В новой редакции остается одна должность — водитель автомобиля, который должен «подчиняться врачу или фельдшеру выездной бригады скорой медицинской помощи и выполнять его распоряжения, а также знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция скорой медицинской помощи, и местоположение медицинских организаций». Предусматривается также появление «новых старых» единиц — медсестер и санитаров. Последние, правда, будут ездить только с психиатрическими бригадами, отмечает издание.
Ныне действующий приказ Минздрава России № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» вступил в действие с января 2014 года и с самого начала подвергался критике со стороны медицинского сообщества. Приказ с изменениями порядка был зарегистрирован в Минюсте России в марте 2016 года.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.