Расследованием занимаются специалисты СУ СК РФ по Иркутской области. У обвиняемой есть еще двое детей, посещающих школу. «Женщина отказалась от всех этапов перинатальной профилактики – во время беременности, во время родов и после рождения ребенка. Она не дала согласие на обследование, постановку диагноза и наблюдение. Соответственно, не было получено согласия и на прием препаратов. А без согласия законного представителя у нас нет рычагов в назначении терапии», – рассказала главный врач ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (Центр СПИД) Юлия Плотникова.
Две медицинские организации обращались в суд, но решения в пользу ребенка принято не было, отметила она. «В практике нашего учреждения есть опыт успешно выигранных судебных процессов против родителей, уклоняющихся от лечения своих детей, – объясняет руководитель Центра СПИД. – Однако законодательство по вопросам ВИЧ-инфекции несовершенно, и существующая судебная практика все еще немногочисленна и противоречива. Поэтому к подобным разбирательствам необходимо тщательно готовиться, чтобы учесть все возможные нюансы, да и сам суд нередко продолжается длительное время. В данном случае врачи пытались действовать как можно быстрее, поскольку существовали реальные опасения, что девочка долго не проживет».
Даже после произошедшего 28-летняя мать ребенка отрицает существование ВИЧ. «Возможно, у женщины есть дополнительные диагнозы, или это серьезная диссидентская работа на уровне секты, – отметила Юлия Плотникова. – В нашем регионе это, к сожалению, весьма распространенное движение».
По словам врача, перинатальная передача в Приангарье снижена до 2%. «Это по сути искоренение перинатальной ВИЧ-инфекции. Но это улица с двусторонним движением: нужно согласие родителей, понимание рекомендаций врачей, и тогда дети рождаются здоровыми. У нас уже есть примеры, когда два поколения у ВИЧ-иницированной женщины рождаются абсолютно здоровыми», – сообщила она.
В Иркутской области проживают 33,5 тыс. людей с официально подтвержденным диагнозом ВИЧ. В 2017 г. в регионе родились восемь ВИЧ-инфицированных детей, от терапии в отношении новорожденных отказались две женщины (включая данный случай), за три месяца 2018 г. – еще две пациентки.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.