В сообщении Минздрава России на эту тему говорится, что для создания новой схемы управления закупками ведомство разработало структурированный справочник - каталог лекарственных препаратов на основе государственных реестров, зарегистрированных лекарственных средств, предельных отпускных цен. Совместно с заинтересованными федеральными органами проведена интеграция с единой информационной системой в сфере закупок. Каталог лекарств встроен в систему закупок и дает возможность вносить туда структурированную информацию, которая автоматизированно обрабатывается и передается системе мониторинга закупок. Это позволяет оперативно анализировать информацию на уровне планирования закупок и по результатам конкурсных процедур. Также система автоматизированно рассчитывает средневзвешенные рыночные цены на аналогичные закупки по международным непатентованным и торговым наименованиям лекарств и объективизирует все отклонения от них.
Для функционирования системы в сфере закупок с момента начала тестовой ее эксплуатации Минздравом совместно с заинтересованными ведомствами ведется унификация сведений о МНН лекарственных средств, форм и дозировок в едином справочнике классификаторе лекарственных препаратов (ЕСКЛП), выработаны единые принципы ведения и передачи структурированных сведений из Государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (ГРЛС). При этом объем сведений, содержащийся в ГРЛС, закреплен нормативным актом - порядком ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения. Информация о том, что единый справочник классификатор носит разнородный характер, не соответствует действительности. По состоянию на 1 ноября 2017 года унифицировано 99,5% записей ЕСКЛП.
Ранее начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев заявил, что каталог лекарственных препаратов для ИАС планируется формировать на основе ГРЛС, который находится в «неудовлетворительном состоянии», и в базе нет единообразия. По его мнению, название одного и того же МНН у разных производителей представлено несколькими способами, что может привести к тому, что название одного и того же медикамента ИАС будет считывать как разные лекарства. А это чревато созданием искусственных монополий, ограничением конкуренции и повышением расходов на закупку лекарств.
Как говорится в сообщении Минздрава, к моменту промышленной эксплуатации информационно-аналитической системы с 1 января 2018 года все государственные и муниципальные заказчики будут иметь возможность вносить информацию о контрактах на закупку лекарственных препаратов в структурированной форме с использованием унифицированного ЕСКЛП. Более того, государством регулируются цены на ЖНВЛП, что исключает возможность роста цен на них.
Как показывает ежемесячный мониторинг Росздравнадзора, в сентябре 2017 года по отношению к августу 2017 года в среднем по России розничные цены на ЖНВЛП амбулаторного сегмента снизились на 0,2%, закупочные (оптовые) цены снизились на 0,1%, уровень фактических отпускных цен производителей остался на прежнем уровне.
По оценке генерального директора аналитической компании DSM Group Сергея Шуляка, если проблемы с синхронизацией ГРЛС и ИАС до нового года не будут решены, государство будет тратить на лекарства примерно на 30% больше. В министерстве опровергают все утверждения о том, что внедрение ИАС может привести к росту цен на лекарства: «Это не соответствует действительности и, вероятно, основано на неполном понимании ими существа проводимой работы».
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.