Как пояснил участвовавший в обсуждении законопроекта на заседании 3 апреля член комитета Валерий Елыкомов, после анализа поступивших замечаний депутаты пришли к выводу, что документ требует тщательной проработки, согласования и широкого экспертного обсуждения. По оценкам региональных минздравов, в случае его принятия ФАП и небольшие сельские больницы могут оказаться в уязвимом положении. Не определен и источник, из которого должны осуществляться штрафные выплаты.
«Нужно понимать, что по причине закредитованности многих медицинских учреждений первичного звена, изношенности оборудования или сложности с привлечением высококвалифицированных узких специалистов соответствовать всем критериям качества оказания медицинской помощи подчас невозможно. Ответственность должна быть, но надо все тщательно продумать», – подчеркнул председатель комитета Дмитрий Морозов.
«Иногда медицинская помощь может быть не оказана или оказана с какими-то нарушениями только потому, что техническое и технологическое обеспечение медицинской организации не позволяло этого сделать. Почему этого оборудования не было, кто за это должен нести ответственность? Концепция закона понятна: мотивировать юридических лиц, руководителей учреждений, чтобы они, согласно стандартам, клиническим рекомендациям, обеспечивали минимальный уровень технологического оборудования. Пока законопроект сняли с рассмотрения, его надо обсуждать», – уточнил порталу Medvestnik.ru член комитета Николай Говорин.
Ожидается, что документ вступит в силу в январе 2022 г. Тогда же планируется завершить работу над новыми клиническими рекомендациями. Параллельно Минздрав подготовил во многом перекликающийся с законопроектом о штрафах проект приказа по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинских услуг. Эксперты ОНФ также попросили ведомство о доработке документа.
Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.